Найти тему
Вишнёвая улица

Дворовые игры на лето: какие отвлекут от гаджета?

Оглавление

Дети вечно сидят за компьютером?

Это потому, что у них нет того арсенала уличных игр, которым обладали мы с вами. Давайте вспомним, какие развлечения на свежем воздухе заставляли наших мам и бабушек по 100 раз громко звать нас из окна, чтобы наконец-то загнать домой. Чем мы были настолько увлечены, что старались как можно быстрее пообедать, чтобы скорее вернуться к игре?

В этой статье мы вспомним наши детские развлечения для неограниченного количества участников. Возможно, прочитав её, вы возьмёте своих и соседских детей и отправитесь во двор вспоминать детство.

1. Садовник

  • Выбираем ведущего
  • Каждый участник выбирает себе любой цветок и произносит название вслух. Цветы не должны повторяться. Главная задача — запомнить свой цветок.
  • Первый этап: Садовник произносит своё садовничье заклинание:
«Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме (название цветка)...»

Например, садовник говорит «Кроме розы».

  • Роза тут же должна отозваться.
  • Если Роза замешкалась и не успела быстро объявиться, она отдаёт любую свою вещь — «фант». Задача садовника — собрать фанты со всех.
  • Второй этап: Садовник зажимает в ладони чью-то вещь, так, чтобы цветы этого не видели, и спрашивает: «Что сделать этому фанту?»
  • Цветы придумывают задание, выполнив которое, хозяин вещи может получить её обратно. Иногда выходит так, что участник придумывает какое-то зловредное задание сам для себя.

2. Прятки

  • Выбираем ведущего
  • Определяем место, где можно будет «застукаться» или «застукалиться» — это как сохранение в компьютерной игре.
  • Первый этап: Ведущий отворачивается и считает до 100. Игроки прячутся.
  • Второй этап: По истечении 100 секунд ведущий идёт на поиски участников.
  • Если ведущий находит участника, они наперегонки бегут к «месту сохранения». Если ведущий успел первым, он касается этого места и кричит «Поли (имя игрока)». Если первым успел игрок, он кричит «Поли я» и считается победившим. Особенно коварные игроки находят укромные места, ждут, пока ведущий отойдёт достаточно далеко, чтобы вольготно дойти до места сохранения и «застукалиться».
  • Тот, кто не успел застукаться, становится ведущим. Если успели все, ведёт тот, кто был ведущим в прошлой игре.

Особенность: Если просто добежать до места сохранения и не крикнуть «Поли …» чуда не произойдёт и оппонента можно «застукать».

3. Стоп, машина

  • Выбираем ведущего
  • Рисуем на земле черту, за которой выстраиваются в шеренгу все участники.
  • Ведущий отходит от участников на 5 – 10 метров и поворачивается спиной.
  • Задача участников: незаметно для ведущего дойти до ведущего и прикоснуться к нему.
  • Задача ведущего: неожиданно для участников повернуться с выкриком «Стоп, машина». Если ведущий заметил, как кто-то двигается, участник возвращается за черту и проходит путь сначала.
  • Пришедший к финишу последним становится ведущим.

4. Квач

  • Выбираем ведущего
  • Ведущий — квач пытается догнать и прикоснуться к участнику. Участники убегают от квача, чтобы не быть «осаленным».
  • Тот, к кому прикоснулся ведущий, становится квачом.

Иногда квачи меняются так быстро, что игроки продолжают убегать от первого ведущего и становятся лёгкой мишенью для нового квача.

5. Салочки

Реквизит: Водяной пистолет. Так как раньше этот предмет был роскошью, ими обладали только потомки Людовика. Мы же изобретали конструкции, доступные каждому:

  • Просили родителей проделать в крышке от полуторалитровой бутылки 8 дырок. Осуществлялся этот процесс раскалённой на плите вилкой.
  • Наполняли бутылку водой.
  • Закручивали её дырявой крышкой и вуаля! Завидуй, Людовик, водяной пистолет готов!
Суть игры: обстрелять водой всех, до кого достанет струя.
Родители разрешали детям играть в эту игру по большой жаре. Проиграть хотелось всем. Мы намокали и высыхали по 7 раз за день.
Побеждал всегда папа с садовым шлангом.

6. Колечко

  • Выбираем ведущего, вручаем ему колечко или другой маленький предмет, который легко и незаметно помещается в сомкнутых ладонях.. Ведущий кладёт его между ладоней в «лодочку».
  • Участники усаживаются в ряд и тоже смыкают руки «лодочкой», чтобы между ладошками была небольшая щель, через которую колечко может попасть в руки игроку. Ведущий подходит к каждому, делая вид, что опускает колечко в ладони игроков, незаметно действительно передавая колечко одному из них. Так он может обойти ребят не один раз, незаметно перекладывая колечко.
  • Когда ведущий закончит, он громко объявляет «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот, кому действительно достался предмет, должен быстро выйти к ведущему, а остальные участники должны его задержать. Если обладателю колечка удалось справиться с заданием, ведущим становится он. Если нет, прежний ведущий продолжает выполнять свою роль.

7. Шла корова по бульвару

Участники становятся в круг и протягивают друг другу ладони, так, чтобы у каждого игрока была одна ладонь снизу, одна сверху. Каждый произносит по одному слову считалочки, хлопая соседа по ладони. Слово — хлопок.

Считалочка: «Шла (хлопок), корова (хлопок) по(хлопок) бульвару(хлопок) и(хлопок) сказала(хлопок) слово (тут участник должен придумать длинное слово).

Каждая буква последнего слова будет сопровождаться хлопком по ладошке.

Игрок, на которого выпадает последняя буква, должен успеть убрать ладонь от хлопка.

8. Крокодил

  • Выбираем ведущего, который задумывает какое-то слово.
  • Ведущий показывает участникам слово, не издавая ни одного звука.
  • Задача участников — угадать слово.
  • Угадавший становится ведущим, но показывает уже не своё слово, а то, которое ему задал прежний ведущий.

9. Съедобное несъедобное

Для игры нужен мяч.

  • Выбираем ведущего, отдаём ему мяч. Задача ведущего — бросать мяч каждому участнику, называя съедобный или несъедобный предмет.
  • Задача игрока — поймать мяч, если предмет съедобный, если не съедобный — отбить.
Хитрости и уловки со стороны ведущего поощряются. Например, бросая мяч с восклицанием «Каааа…» и, когда участник подумал, что речь о картошке, закончить «фель». Под громкие восклицания «Маша съела кафель», продолжить игру.

10. Светофор

  • По традиции, выбираем ведущего, который выполняет роль регулировщика.
  • Все игроки выстраиваются в одну линию с одной стороны.
  • Ведущий задаёт цвет и, чтобы перейти на другую сторону, нужно показать пропуск: одежду, аксессуар такого цвета, какой задал ведущий.
  • Если цвета нет, игрок пытается перебежать на другую сторону без пропуска. Ведущий должен его поймать.
  • Пойманный нарушитель становится ведущим.
Ради этой игры мы выходили во двор в самых пёстрых нарядах. Девочки надевали десяток разноцветных резинок, а мальчики могли на красный показать царапину, которая непременно засчитывалась.

Не меньшей популярностью пользовались бадминтон и воздушный змей.

По правилам большинства игр проигравший должен был выбывать, но никто так не делал. Они просто начинали играть сначала.

А в какие игры на свежем воздухе играли вы?

Автор: Лаура Романовская

Читайте другие статьи Лауры:

Истории детей-предпринимателей, которые вдохновят вашего ребёнка

Какие хорошие советские фильмы посмотреть с подростками

Умная лошадь. Сказка для непослушных детей

Смотрите листалки с Вишнёвой улицы:

Комикс «Зарядка в деревне»

Книжка для первого чтения Дело в шляпе

Если статья оказалась полезной, ставьте лайк и добро пожаловать в нашу беседку