Найти тему
НА ПАРКОВКЕ

Как превратить обычную машину в гоночный болид: или 10 способов увеличить мощность двигателя без ущерба для него.

Уверен, что мало кому из нас нравятся маленькие квартирки, не красивые женщины и медленные автомобили. И поэтому хочу поговорить о том, как превратить самый обычный, мирный автомобиль в гоночный болид. А конкретно об увеличении мощности двигателя и какие для этого способы существуют.

Приветствую вас «На парковке»! И раз вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍 и мы начинаем.

Для начала немного теории.

Двигатель внутреннего сгорания – это такое устройство, которое преобразует бензин и дизельное топливо в механическую энергию. И как вы знаете КПД современного бензинового мотора примерно 25%, а дизельного где-то 30%. Т.е. из 10 литров топлива, которое попадает в бак, на механическое движение автомобиля идет только 2,5-3 литра, а все остальное это потери.

Объясню подробнее как это работает. Из 10 литров залитого в бак топлива примерно 25% литра даже не сгорит, а просто вылетит из глушителя в виде продуктов неполного сгорания. Еще 25% это прямые тепловые потери, это то, что мы теряем на нагревание глушителя, радиатора и т.д. И еще 25% это механические потери: трение поршневых колец о стенки цилиндра, трение распредвала, трение коленвала о вкладыши и прочее трение.

Соответственно если придумать мотор с КПД 100%, то он при объеме 1.6 будет выдавать 500 лошадиных сил и расход у него будет 2-3 литра на 100 километров. Было бы здорово, но жалко, что невозможно. Увеличить же мощность самого двигателя можно только двумя путями: снизить потери или увеличить количество сгораемой топливной смеси. Всё, другого не дано.

Как это можно сделать?

Первый способ самый простой – залить в машину качественный, высокооктановый бензин.

Почему я считаю и делаю так? и всем советую, что в современные машины нужно заливать бензин не ниже 95-ого, а лучше 98-й или 100-й? Потому что все дело в детонации, попробую объяснить.

Вспышка бензина в цилиндре, при детонации, происходит до того, как поршень достигает верхней мёртвой точки, т.е. ему надо как бы до давить этот взрыв. Это очень плохо и мотору в этот момент максимально не комфортно. И что бы исключить это, компьютер впрыскивает в двигатель больше бензина, в связи с этим стенки камеры сгорания при испарении бензина охлаждаются и самопроизвольное воспламенение не происходит. Но при этом мощность уменьшается, расход увеличивается, а нам это не надо.

А если залить более высокооктановый бензин в мотор, то он не только не склонен к детонации, а еще и сгорание смеси происходит медленнее, и газы дольше давят на поршень. А это увеличивает мощность и ресурс мотора, и понижает расход топлива к чему мы, собственно, и стремимся.

Второй способ – залить в мотор менее вязкое масло.

Всё очень просто, чем жиже масло, тем меньше потерь на трение, тем как бы лучше. Единственный минус – если залить, например масло 0,20 в мотор, который либо устал, либо к нему не предназначен, то оно или очень быстро будет сгорать в цилиндрах, или будет сочиться через сальники, прокладочки и прочее. А вообще, конечно нужно заливать в мотор самое вязкое масло, которое ему и положено производителем.

Третий способ – чип-тюнинг.

Дело в том, что с завода выходит максимально компромиссная прошивка: экология, экономия, мощность, ресурс двигателя и вот это вот всё. И можно изменив её, например, за счет ресурса мотора уменьшить расход топлива, или за счет ухудшения экологии увеличить мощность, причем довольно серьёзно. И это всё здорово, но, если подобрать неправильную, кривую прошивку, то можно запросто убить мотор за несколько минут его работы.

Четвертый способ – отказаться от экологии.

Хоть законодательно всех и обязали соблюдать нормы выброса вредных веществ в атмосферу, производители не могут просто так попросить мотор меньше «гадить». Поэтому придуманы различные устройства: катализатор, в котором догорают продукты неполного сгорания, или система ЕГР, которая подмешивает часть выхлопных газов обратно во впуск. Но для экологии это все настолько незначительно, что если все это выкинуть, то можно повысить мощность двигателя на 10-15%

Пятый способ – уменьшение потерь на выпуске.

Все я надеюсь понимают, что глушитель, даже без катализатора, все равно создаёт сопротивление, поэтому часть ресурсов работы двигателя, часть мощности, уходит на глушитель. Но не только китайский прямоток может добавить мощности. Можно отполировать выпускные каналы в головке блока цилиндров, отполировать выпускные каналы коллектора, или поменять его на тюнингованный и собрать глушитель, и не громкий, и с небольшими потерями по мощности, и с приятным звуком.

Шестой способ – уменьшить потери на впуске.

Тут опять же поможет полировка впускных каналов, полировка впускного трубопровода, а также уменьшение длинны впускного трубопровода и установка фильтра нулевого сопротивления. Но фильтр нулевого сопротивления нужно постоянно обслуживать, мыть, пропитывать маслом или часто менять. Так же чем меньше длинна впускного трубопровода, тем больше будет тяги на высоких оборота, и меньше на низких. Что бы это отрегулировать, можно «поиграть» с заслонками впускного коллектора (если они есть!), и изменив их геометрию можно и на низах увеличить тягу и на больших оборотах тоже.

Седьмой способ – увеличение степени сжатия.

Что такое степень сжатия? Это отношение объема камеры сгорания в нижней мертвой точке и в верхней мертвой точке. Теоретически чем выше этот параметр, тем больше у мотора КПД и больше мощность. Но, если серьезно увеличить степень сжатия, во-первых, мотор становится очень капризным к топливу, а во-вторых, увеличиваются нагрузки на стенки цилиндра и на днище поршня. Но незначительно увеличить степень сжатия можно. Для этого либо ставят тонкую прокладку под головку блока, либо фрезеруют саму головку.

Восьмой способ – облегчение деталей двигателя.

Валы, которые крутятся, поршни, которые бегают вверх-вниз, шестереночки, пружиночки, клапана – чем меньше все это будет весить, тем меньше будет затрачено энергии на преодоление инерции. Всё очень просто: меньше потерь энергии – больше мощности.

Девятый способ – увеличить объем камеры сгорания.

Чем больше рабочий объем двигателя, тем больше мощности от него можно получить. Ну из 1,6 литов, трехлитровый двигатель сделать не получиться, но 1,8 в большинстве случаев можно. И делается это двумя путями: увеличением хода поршня или увеличением диаметра цилиндра. Третьего не придумали! Это даст прирост мощности в 10-15%.

Десятый способ один из самых эффективных – надо дунуть.

Нет, не так как некоторые подумали ;) просто нужно увеличить количество топливной смеси её уплотнением. К обычному атмосферному мотору можно прикрутить турбину и тем самым загнать в мотор больше воздуха, соответственно и бензина – как результат мощность повысится. Но что бы из обычного мотора сделать турбомонстра, надо очень много разных «вспомогательных штук». А если у вас уже турбомотор, то можно поменять турбину на более мощную и перепрошить блок управления.

В любом случае увеличение мощности двигателя, это очень интересный, но сложный и дорогой путь. Поэтому начиная этот процесс стоит просчитать все риски и четко представлять конечный результат.

Да и вообще лучше задуматься, а стоит ли что-то делать с вашим мотором или может купить другую машину с более мощным двигателем, над которой уже поработали инженеры на заводе изготовителе?

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки, делитесь информацией с друзьями. На этом пока всё и до встречи!