Найти тему
Anka_hobby

"Венецианская трилогия" Рэй Брэдбери

Оглавление

До сих пор не понимаю, почему "Венецианскую трилогию" Брэдбери называют условной. Она объединена не только темой детективного нуара, но и общими героями, встречающимися на протяжении всех трех книг.

Первая часть "Смерть - дело одинокое"

Сюжет: 1949 год, Венеция, район Лос-Анджелеса. Молодой писатель сначала встречает странного пьяницу в трамвае, а потом находит труп в львиной клетке в одном из каналов. Эти события приводят к череде странных смертей, которые подозрительными и насильственными кажутся только писателю. Именно поэтому он берётся за собственное расследование.

"Смерть - дело одинокое" Рэй Брэдбери
"Смерть - дело одинокое" Рэй Брэдбери

Это очень специфическая вещь и в плане сюжета, и в его подаче, и самом стиле повествования. Главный герой, он же рассказчик - писатель. Поэтому события, происходящие вокруг него, он обдумывет и описывает специфически, по особенному. Но это цепляет и к такому стилю мне было легко привыкнуть.

Были моменты, где сюжет провисал, и можно было позволить себе заскучать. В остальном этот роман полностью соответствует нуарным классическим детективам. И загадочные смерти, и некий налёт мистики, и ощущения постоянного преследования, и вечный дождь, и разгадка, ускользающая из пальцев. Не хватает только, чтобы герой курил и пил горячительные стопки в баре, а в остальном каноничность полная.

Из героев больше всех запомнилась Констанция Раттиган - неунывающая стареющая актриса, живущая как ей захочется.

А ещё благодаря книге узнала, что в Калифорнии есть своя маленькая Венеция, которую со временем проглотил Лос-Анджелес. 

Вторая часть "Кладбище для безумецев. Ещё одна повесть о двух городах"

Сюжет второй части "Венецианской трилогии" смещается из туманных каналов к голливудской киностудии. Ровно в полночь после хэллоуинской вечеринки главный герой видит у легендарного кладбища студии магната, погибшего много лет назад в такую же ночь хэллоуинских вечеринок. А дальше герой получает странные записки и подсказки, пытается распутать все вместе со своим другом детства и, как только начинает пахнуть жаренным, обращается за помощью к своему старому знакомому - детективу Крамли.

"Кладбище для безумецев. Ещё одна повесть о двух городах" Рэй Брэдбери
"Кладбище для безумецев. Ещё одна повесть о двух городах" Рэй Брэдбери

В этом томе персонажи понравились гораздо больше. Слово у нас у знакомого по прошлой части писателя, которому помогает распутать начало клубка главный поклонник динозавров. В коктейль действующих лиц присоединяются специфический австрийско-китайский режиссёр, алкоголик Иисус, гример Ленина и другие не менее странные персонажи.

На самом деле вся книга - это дань уважения Голливуду 30-50х годов. Постоянно упоминаются знаковые фильмы, режиссёры, актёры, которые имеют большое слово в истории американской кинокультуры. К сожалению у нас навряд ли кто-то сможет понять все отсылки, хотя возможно и не каждый американец помнит историю голливудских картин.

"Кладбище" вышло более детективным, динамичным и понятным. Если в первом романе было слишком много тумана и на улицах, и в словах, и в действиях, то здесь нуар чувствуется, но не так остро. Я даже частично угадала развязку и природу одного из явлений.

Эта история больше о кино, тайнах киностудии; безумных, но гениальных людях; смерти и месте, где соединяются два города - город живых и город мёртвых.

Заключительная часть "Давайте все убьём Констанцию"

Сюжет: актриса Констанция Раттиган получает странную посылку: свою старую телефонную книгу давно умерших. А те, кто ещё живы, помечены жирным крестом, в том числе и сама Констанция. Чтобы спасти подругу и разгадать череду смертей, главному герою предстоит распутать цепочку событий и не потеряться в каналах Венеции.

"Давайте все убьём Констанцию" Рэй Брэдбери
"Давайте все убьём Констанцию" Рэй Брэдбери

Эта часть получает звание самой странной. Здесь настолько невозможно предсказать события, что речь о самостоятельной разгадке тайны даже не идёт. Нуар, дух Голливуда, каналы Венеции, бесконечный дождь - все эти составляющие присутствуют в заключительном томе. Но вот логика персонажей и мотивация поступков странная, прошлое Констанции ещё более запутанно.

Также меня смутил возраст Раттиган, который прыгает от книге к книге. В этой части она наоборот помолодела, хотя с момента первого тома прошло несколько лет. Имя жены писателя тоже магических образом изменилось с Пегги на Мегги, но может просто мне не повезло с озвучкой в каких-то местах.

По итогу, всей трилогии ставлю твёрдую 4. Если вас напрягает странный сюжет или излишняя непонятность, то скорее ваш вариант не вся трилогия, а только второй том.

Знакомы с данной трилогией? А с творчеством Брэдбери? Есть любимое произведение у данного автора?