Найти тему

Там, на неведомых... (6) Воскресенье задает темп. Росянки рулят, Журчалкина краснеет, Быкову плевать.

Уголок Вологодской области. Фото из просторов мониторов.
Уголок Вологодской области. Фото из просторов мониторов.

Воскресный день был праздничным, а утром в понедельник в школе над лестницами висели красивые транспаранты, в разных местах стояли букеты из бумажных цветов, которые девчонки сделали к своему женскому празднику. Сами девочки ходили с огромными бантами на головах, в красивых платьях, а пацаны и взрослые парни из старших классов наперебой вырывали у них портфели, чтобы донести до кабинета, причем иногда не того, куда нужно. В общем, девятого марта в школе было Восьмое.

Директор и физрук Сергей Владимирович нарядился в праздничный черный костюм и надел галстук. Этот костюм он надевал три раза в год - на Первое сентября, Восьмое марта и к окончанию учебного года. Он стоял на входе, празднично улыбался и дарил всем девчонкам, даже первоклашкам, бумажные цветы.

Мальчишки тоже нарядились, а девчонки вообще пришли в школу принцессами. Все в бантах, завитушках, каких-то непонятных блестяшках, в красивых платьях, и даже в туфлях на каблуках. В воздухе пахло большим праздником. Первого урока не было - директор объявил школьную линейку. Он поздравил учительниц, учениц, мам, бабушек и других родственниц и всех пригласил в столовую на бесплатный чай. Девчонки с радостным визгом убежали, а ребята остались на тех местах, где обычно стояли на линейках. Серега и Леха дожидались Демьяна. Он проводил в столовую свою маму и вернулся к друзьям.

- Ну что, кто что кому?- спросил Серега.

- Я Наташке мазь дарю, - Демьян достал из портфеля зеленый пластиковый флакон.

- Я тоже Наташке, - Леха вынул из большого мешка трехлитровую банку, в которой важно плавали рыбки.

- Вот блин, и я тоже Наташке, - Серега достал из своего портфеля горшок, который нашел на своем подоконнике. - Не знаю, что такое, само выросло.

- Это я тебе подкинул, - сознался Демьян.

- Ага, и у меня есть, комарами питается, - Леха захихикал. - А тебя теперь комары сожрут летом.

- Никто никого в Вологде летом жрать не будет, - Демьян сделал значительное лицо, - ваши предки уже бумаги на летний лагерь подписали.

Леха и Серега замолчали и задумались. Вроде оба хотели летом в лагерь, но вдруг он встал перед ними как неотвратимая судьба. В первый раз в жизни... Без папы, мамы... В непонятный лес... И хочется, и страшно!

- Эх вы, городские, - понял их Демьян, - я там всю свою жизнь прожил, ни разу не умер. Не бойтесь! Еще и понравится! Я вас с двоюродным дедом познакомлю, он уж настоящий леший!

Ребята взяли сумки, подарки и пошли в свой класс- у них опять была литература. Леха и Серега шли задумавшись. Кажется, шутка про лагерь превращалась в действительность.

В кабинете литературы пацаны расселись по своим местам в ожидании девчонок и Колены Барановны. Кто-то тихонько хулиганил, кто-то доставал подарки одноклассницам. Когда учительница с девчонками зашли в класс, ребята дружно встали.

- А вот теперь, - улыбнулась Колена, - здравствуйте. Если хотите что - то сказать девочкам, то вперед.

Ребята хмыкали и перемигивались. Первым встал Леха. Он достал из сумки свою банку и решительно направился к первой парте.

- Журчалкина, это тебе, - храбро сказал он, ставя банку на парту и густо краснея. Наташка тоже покраснела. - Спасибо, - перехваченным голосом сказала она.- У меня как раз аквариум есть.

Серега и Демьян хмыкнули. - кто бы сомневался, - Демьян прижал палец к губам, - Журчалкина-Русалкина. - Серега значительно хмыкнул.

Класс прорвало. Ребята дарили девочкам кукол, картинки, диски с фильмами и тайными признаниями, девчонки краснели и пищали, Елена Романовна сидела и улыбалась. Наконец встал Серега. Он на деревянных ногах подошел к Журчалкиной.

- Держи, комаров ест, - он протянул горшок с росянкой, - только не заморозь.

Наташка покраснела до шеи и даже, кажется, дальше. Прыщи налились какой-то белой гадостью и выглядели как вулканы на Венере.

Тогда с места встал Демьян. Он быстро пробежал к Наташкиной парте, протянул ей свой зеленый флакон и какую-то бумажку. "После каникул покажешь", - почти прошептал он ей и спокойненько убежал на свое место.

После этого начался урок, и день покатился, как обычно. Только иногда на переменах ребята из других классов что-то дарили девчонкам, те краснели, пищали и убегали.

И только Леха Быков ходил с гордым видом. Он презирал девчонок. Ну и они в ответ презирали его. И даже не дразнили.

Прошел очередной день из нашей истории. Как вам?