Найти тему
Ксения Трофимова

Мотивация деятельности человека.

Если рассматривать жизнь человека как его движение вперёд по пути развития, то можно сказать, что жизнь – это процесс постоянного преодоления новых границ, достижения лучших результатов, саморазвития и личностного роста.

Первый этап. Младенчество (до трёх лет). Это этап динамического развития – становления системы различных функций.

Второй этап. Ранняя юность (до 15 лет) – это период возрастных изменений. Происходят глубокие изменения психики, возникают личностные характеристики, ориентированные на успешное социализирование.

Первый этап становления человека совпадает с периодом активного освоения окружающего мира. Именно в это время происходит самоутверждение личности, его стремления к познанию, проявлению активности, а также становление важнейших черт характера (желание отличаться, независимость, упрямство, настойчивость).

Третий этап. Самоактуализация (до 30 лет) - это последний этап, на котором субъект активно занимается саморазвитием и самоусовершенствованием, а главное, реализует себя в общественно-полезной деятельности.

Третий этап ещё называют границей расцвета (до 40 лет), так как в этот период личность особенно чётко осознаёт все свои возможности.

Четвёртый этап. Старость (после 50 лет) характеризуется старческим снижением, а иногда и полным угасанием активности.

На каждом этапе жизни формируются предпосылки к дальнейшему развитию. Изначально в ребёнке заложены потенциальные возможности для совершенствования, и благодаря соответствующему воспитанию и образу жизни, ребёнок может достичь высоких целей. Именно поэтому важно выделять четыре этапа в жизни человека.