Привет! Меня зовут Валентина Шек, я эксперт в области закупок и производства одежды с опытом более 18 лет. Но так, конечно же, было не всегда. Поэтому в этой статье хочу описать историю своего пути и трудностей, с которыми пришлось столкнуться при переходе из статуса наемного сотрудника в предприниматели.
Родилась я в Москве, но детство и юность провела в Узбекистане. Отношусь к себе с изрядной долей самоиронии, и потому, когда у меня спрашивают кто ты и откуда - называю себя трудовым мигрантом :)
И в этом есть своя правда: в течение карьерного пути я успела поработать в Корее, пробыть в длительных командировках в Индии, Бангладеш, Китай, Италия, Болгария, Португалия... и др.
Сфера закупок и производства одежды волей случая выбрала меня сама: поначалу была цель лишь в стабильном заработке, а затем втянулась и… проработала в этой области суммарно уже больше 18 лет!
С чего все начиналось?
Как и многие, начинала я с должности линейного менеджера и очень любила свою работу. Настолько, что ежедневный график с 7:00 до 22:00 казался вполне обычным.
Работа с такими гигантами рынка, как 12storeez, “Спортмастер” и “Остин” - это командировки, переговоры с партнерами и режим онлайн-доступа 7 дней в неделю по 18 часов в сутки. Такой адреналин! Чем более стрессовая ситуация, тем больше ловишь кайф от того, что делаешь :) И плевать, что люди вокруг смотрят на тебя как на сумасшедшую, боятся и лишний раз стараются не разговаривать. Но, как оказалось, у всего есть потолок.
Мне нравилось, что из любого хаоса, который неизбежен в fashion-среде, я могла создать четкую и понятную структуру, которая позволяла бизнесу работать эффективнее.
- С нуля создать и внедрить новый процесс в уже имеющийся - пожалуйста.
- Создать команду, обучить и вырастить из вчерашнего студента самостоятельного менеджера - легко.
- Договориться с партнерами об отсрочке и зафиксировать цены на закупку на год вперед - нет ничего проще
Переломный момент
Я была уверена, что мой путь - войти в состав топ-менеджмента компании, поэтому, спустя 3 года, я закономерно перешла на руководящую должность. Командировок и работы стало еще больше, и, неожиданно для себя, я стала замечать, что вместо создания “большого дела” я все больше погрязаю в менеджерской рутине и проверках на прочность. В большой корпорации столкновения интересов и ценностей неизбежны, и мне не нравилось, что формат работы вынуждал становиться более “холодной” или “стервозной”, что совершенно мне не присуще.
Переломный момент настал, когда моего коллегу из одной командировки доставили сразу в больницу со страшным диагнозом. И, как бы ты не старался обезопасить себя, все-таки производства и закупки в странах третьего мира, где отшивается 90% одежды всего мира - не лучшие места для командировок на несколько месяцев в году.
Я поняла, что не хочу рисковать…
...и рискнула еще больше, уволившись из найма ради собственного дела!
Новый год - новая жизнь
В декабре 2019, за 3 дня до Нового года, я рассталась со своей успешной карьерой и полностью ушла в собственный проект. Это был выход из зоны комфорта и достаточно жесткий, ведь нужно было в одиночку искать подрядчиков под новые задачи, собирать команду, оформлять предпринимательскую деятельность, и самое главное - суметь заранее рассчитать, “выстрелит” ли проект.
Это была своего рода тренировка перед запуском собственного бренда, ведь первым делом я решила запустить… масштабный курс по запуску бренда одежды за 12 недель для дизайнеров, стилистов и предпринимателей. Весь свой 18-летний опыт я упаковала в 3 месяца групповой и индивидуальной работы. Но даже с таким бэкграундом не могла предугадать, с какими сложностями придется столкнуться…
______
О трудностях работы в онлайне и решении запустить собственный бренд читайте в следующей статье.