Всем Доброго Аудиофильского!
Честно говоря об этой статье я мечтал еще году в 2000м. Когда подсел на Аудиофильство. А денег не было. А послушав Советскую технику, я пришел к мысли, что звучит она очень даже не плохо.
А в журналах писали обзоры на импортную технику. И я тогда помню подумал. Вот бы не плохо было такие же обзоры, но на Советские Усилители.
И вот кто бы мог подумать. А сегодня я сам буду писать эту статью!!! Я задумал ее еще с месяц назад. (А нафантазировал все 20 лет назад.)
*************************************************************************
Да так уж вышло, что Ковид меня атаковал.
Вернее даже не Ковид. Я заболел внебольничной пневмонией. На второй день болезни я сдал мазок, и ответ на Ковид пришел отрицательный. Но так уж вышло, что течение болезни пошло по сложному пути, и через 2 недели я оказался в отделении реанимации.
При круглосуточном окружении красивых, но серьезных, девченок мед-сестер. И серьезного доктора реаниматолога.
Я целый год был образцово-примерным блюстителем мер безопасности. Я ездил на Яндекс.Такси раз в неделю, в остальное время сидя дома. При этом в такси я был и в маске, и в перчатках. И зимой и летом. Приходя домой, я протирал смартфон бактерицидной салфеткой.
Но в итоге был заражен дома мамой. Она съездила по делам в центр города. Вернувшись говорила, что таксист странный попался, отказался закрыть окно и включить кондей, сказав, что противоковидная жидкость не залита.
Я ей сказал, что надо просто отменять поездку в такой ситуации, без лишних разговоров. Просто выходить из машины у ближайшего магазина, и нажимать на отмену поездки, и писать в поддержку об инциденте. Они толково решают такие ситуации. Главное не конфликтовать.
Но вот через 3 дня она заболела. Еще через 3 дня заболел я. А потом я попал в больницу. И там мне сразу сказали, что у них Ковид. Что без вариантов.
Таким образом Ковидом я заболел уже в больнице. Уже когда основательно болел. А показатель сатурации на пульсоксиметре был 89. Целый год соблюдая строгие меры безопасности.
Но если так подумать. Меры безопасности-то результат дали. Ковидом я заболел совсем по другим причинам. Сейчас у меня уже снова пришел отрицательный тест на Ковид. Но кашель еще есть. А спортивная форма такая, что зомби и те стометровку быстрее освоят.
Самое интересное, что было подмечено в реанимации, это то, что дома я сбивая температуру, потел по 6 часов обливаясь потом, который вытирал то полотенцем, а то одеялом с простынью впитывая.
А вот в реанимации в меня закачивали, через котетер, кучу шприцов с жидкостями, и по 2 капельницы в день заряжали. Но я совершенно не потел.
А вот градусники у них до сих пор стеклянные ртутные. Я был в шоке.
Лежишь такой, подключенный к современной технике. И ЭКГ на мониторе, и пульс, и датчик сатурации на пальце, о котором предупреждают, что он самый главный датчик, и дыхание на кислороде в маске. И кровать с электроприводами. И давление автоматом меряют раза 4 в день. Причем система у них хитрая. Она импульсно-ступенчато сбрасывает воздух. От этого рука не болит. А то домашние жмут линейно и бубо. Я ж гипертоник. Каждый день меряюсь.
И вот вся эта навороченная современная техника. Но 2 раза в день под мышку втыкают стеклянный градусник. Хотя вроде бы ожидалось, что датчик температуры где нить в манжете тонометра стоит.
Может это они для дисциплины стеклянный градусник дают?
Рядом со мной лежал дядечка лет 55. У него было 70 процентное поражение легких. Но на второй день моего там нахождения ему сказали, что у них получилось. Им удалось сформировать в его организме иммунитет. И его антитела остановили процесс дальнейшего поражения.
Пока лежали, мы с ним и про Пинк Флоид поговорили, он не сильно его жалует. А вот Квин ему нравится. Особенно альбом Innuendo.
У него нормальная жизнь, есть жена, дочь, квартира, дача, приличная машина, работа в хорошей должности.
Ковид никого не щадит...
К сожалению мы не обменялись номерами телефонов. В реанимации ими нельзя пользоваться. И потому они были на складе в подвале. А когда меня на третий день перевели в обычное отделение, то это так быстро произошло, что я и понять ничего не успел. Просто оказался в палате на 5 кроватей, уровень робото-функциональных возможностей которых оказался еще выше.
Но уже без постоянного мониторинга приборами. А градусники при этом продолжали давать такие же стеклянные.
****************************************************************************
Но хватит о болячках. Переходим к усилителям. К описанию их звучания.
Сегодня у нас на обзоре 12 усилителей выпускаемых с середины 70х и до середины 90х. Будем описывать их звучание словами из Аудиофильских журналов!!!
Слышал я усилители в разные времена, в разных гостях, и на разных колонках, но в целом на S90 я их все слышал. Давайте считать, что оцениваем их звучание относительно именно этих колонок.
1. Бриг 001 Стерео.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/brig001.html
Выпускался усилитель с 1975го года.
На звук здесь глубокий объемный бас, с упругостью и пружинистостью. Здесь выпуклая, воздушная, РЫЖАЯ середина. И здесь детальный, мягкий, прозрачный верх.
Схему я его смотрел. Тут столько хитрых приемов, что ухх!!! Его отдельно разбирать нужно на предмет схемотехники!
2. Корвет 004 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/korwet004tu.html
Выпускался с 1982го года.
По факту это Стерео-Ресивер. На борту есть Радио. Да и эквалайзер.
По звуку аппарат басовитый, с напористым упругим басом. Более напористым, чем у Брига. Ровной серединой, и при этом более ярким рассыпчатым верхом. Менее детальным, но более песочным.
3. Одиссей У 010 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey_u010s.html
Выпускался с 1984го.
На звук здесь четкий быстрый бас, с небольшой воздушностью, пустая торчащая середина, и ровный верх. В меру детальный, в меру резкий.
На самом деле этот странный звук - это стремление к высокой верности звуковоспроизведения. Просто с непривычки кажется, что все увкуснители Аудиофильские исчезли. Нет ни мягкости, ни воздушности. Она осталась чуть-чуть в силу ограничений элементной базы на точность. Чуток второй-третьей гармоники да пролезает.
4. Радиотехника У101
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/radiotehnika_u101.html
Звук у усилителя своеобразно-меломанский.
Тут присутвует сильная интермодуляция в басу. Она делает бас плоским, слегка бьющим. Так же упрощено звучание середины. Примерно по тем же причинам. Ну и верх тут смазанный, но при этом комфортно мягкий.
В общем меломанский звук. Яркий и комфортный, но детальности котэ на 5 капель выдал.
5. Вега У 120 Стерео
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/wega10u120s.html
Выпускался с 1987го.
У усилителя тяжелый, но при этом чуть рыхлый бас. С нажимом и глубиной. Но при этом не сильной. Он хочет сделать бас глубоким, но у него не получается, и потому глубина есть, но вам по пояс будет.
У него середина без послезвучий. Просто нейтральная. А верх чуть смазан и смягчен.
6. Корвет 50 у 068
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/korwet_u068s.html
Выпускался с 1987го.
У усилителя глубокий быстрый бас. Мощный и забористый.
Теплая середина, с хорошей утонченной детальностью.
И детальный верх, с акцентом на начале звука тарелочек. Т.е. послезвучия на верхах теряются, и верх воспринимается пустоватым, хотя при этом и с отменной детальностью.
7. Кумир у 001 стерео.
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/kumir_u001s.html
Выпускался с 1988го года.
Усилитель басовитый. Бас глубокий. Размашистый и заборитсый. Ощутимо утяжеленный.
Середина детальная. С теплотой в низу, и яркостью на верху. Обращают на себя внимание звонкие струнные. Акустика на металлических струнах. Ее звук сдержан, но при этом утончен и акцентирован.
Такой вот хитрый и необычный момент.
Верх при этом сдержанный и детальный. Как у Корвет 068. Утончен и кажется пустоватым.
8. Амфитон 35 у 101
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/amfiton35u101s.html
Выпускался с 1990го года.
Бас тяжелый, мощный, напористый, но мягче чем у Кумира.
Середина нейтральная и сдержанная. Верх детальный мягкий.
Усилителю явно не хватает яркости в звуке. Но при этом басы радуют напором, а верх мягкостью.
9. Вега 25 у 122
фото отюсда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/wega25u122.html
Выпускался с 1991го года.
У усилителя глубокий упругий бас. Не тяжелый, но солидный.
Середина чуть смягченная, но теплая и вкусная.
Верх детальный, с акцентом на среднюю часть продолжительности звучания тарелок.
10. Кумир 35 у 102
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/kumir35u102s.html
Выпускался с 1992го года.
У усилителя быстрый бас, средней мощности. С акцентом на ударною составляющую, но при этом не резкий. Хотя пинается ощутимо.
Середина яркая и детальная.
Верх с запасом, но не детальный. Смазанный, но при этом объемный.
11. Одиссей 100 у 021
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/odissey100u021s.html
Выпускался с 1992го.
У усилителя мягкий бас, средней глубины. Сдержанная середина. И мягкий детальный верх, с легким акцентом на начало звучания тарелок. На самое касание их палочкой.
12. Санда 35 у 107
фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/us_b/sanda35u107s.html
Выпускался с 1992го года.
А тут быстрый упругий бас. Без утяжелений. Просто ровный, быстрый, упругий. Можно сказать прозрачный.
Теплая середина. И быстрый верх средней детальности, и напористости.
**************************************************************************
Такое вот оно разнообразие Аудиофильства звучания Советских усилителей.
Некоторые из них звучат явно по-Аудиофильски. Им явно делали звук. Некоторые стремятся быть точными. А некоторые звучат так, как получилось, под гнетом задач рентабельных производств. Хотя и у них таких, наблюдается некоторое Аудиофильское стремление. Особенно во вторых моделях.
Например Вега 120 звучит как уж вышло, а вот 122я очень даже с Аудиофильским акцентом.
Вот такой обзорчик.
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье.