Найти тему

Валерий Леонтьев: первый советский в Монте-Карло

В 1991 году Валерий Леонтьев первым из советских артистов получил премию The World Music Awards в Монте-Карло как лучший исполнитель, лидер по продажам пластинок в Советском Союзе. Конферансье перед выходом артиста сказал, что от поднятия “железного занавеса” выиграли все - теперь мы знаем, что в России тоже есть такая музыка…

«The World Music Awards» переводился как  «Мировые музыкальные награды». Это международная музыкальная премия, участие в которой у нас в 90-е годы подавалось очень пафосно. Мол, люди вот получают премию каждый год, а мы,отсталые, только в 1991 году впервые удостоились чести… Но дело в том, что сама премия существует только с 1989 года. Так что, мы не много то и упустили 😉

Церемония проходила, в основном, в Монте-Карло. Приз вручался исполнителям из разных стран, по результатам продаж их аудиозаписей по данным Международной федерации производителей фонограмм. Курировал эту всю историю Его Светлость князь Альбер II.

Вот, что рассказывал о посещении церемонии сам Валерий Леонтьев.

В Монте-Карло, к сожалению, был мало. Была возможность побыть подольше, но у меня здесь были записи для картины (имеется в виду, записи песен для фильма “Экстрасенс”, прим. автора), поэтому я был только необходимое время для самой церемонии.

У меня было такое чувство, что они собрали всех нас чтобы вкусно покормить, понежить и полелеять. Огромные банкеты, ланчи у бассейнов, ужины на яхтах, дорогих отелях. Всё было сделано для того, чтобы гости, которые приехали со всех концов мира, чувствовали себя уютно, раскрепощенно, сытно, чтобы просто отдохнули.

Эта процедура лишена нервозности конкурса. Организационный комитет отбирает записи и решает, кто может быть удостоен этой награды - золотой ключ Монте-Карло.

Географически был очень интересно представлен этот конкурс - были звезды с мировым именем, которые получали этот ключ, потому что снова стали лучшими в своей стране. Элтон Джон, Клиф Ричард, Статус Кво, Фил Коллинз, Патриция Каас.

Сам порядок церемонии был таков, что сначала был колоссальный ужин в присутствии королевской семьи, такая смесь демократии и конституционной монархии: принц демократ, ему ничто не мешает поздороваться с артистом, поговорить с ним, но тем не менее, когда он заходит в зал - общество встаёт, когда он выходит - общество опять встаёт, выражая своё внимание и почтение королевской семье. И мне это нисколько не показалось странным, нисколько это не выпадало из общей атмосферы.

Это знаки внимания к любимому, как я понял, государственному деятелю, потому что нет магазина или ресторанчика, в котором не висел бы в рамке портрет принца.

Это райский уголок, это французский Крым весь в пальмах, в фантастических необыкновенных цветах, о существовании которых я и представить не мог, хотя уже и был в экзотических странах.

Я пел “Птицу в клетке”. Я подумал, что там наверняка будет, в основном, танцевальная музыка. А следовательно нужно выставить такую песню, которая будет чем-то отличаться от того музыкально материала, который будет довлеть над всем остальным. И так оно и случилось, в основном была танцевальная музыка. И вот эта моя медленная баллада “Птица в клетке” обратила на себя внимание публики.

Из интервью на радио 1 июля 1991 года

Что касается выбранной песни, то "Птица в клетке" была записана ещё в 1983 году и вошла в альбом "Премьера", полностью написанный композитором Александром Морозовым. На том диске песня носила название "Голос птицы".

-2

Ольга Новикова, сайт "Планета Леонтьева"