Найти в Дзене

Пособие, которое не поможет преодолеть бедность

Я много работаю. У меня нормальный белый доход. Бывший муж платит алименты на двоих детей в размере половины прожиточного минимума на каждого. Я ни при каких условиях не попадаю под новые выплаты одиноким. Но так было не всегда. Было время, когда я ушла от мужа в съемную однушку с двумя детьми 2х и 8 лет. Тогда моя зарплата составляла 37 000, а арендная плата 30 000. Первые пару месяцев бывший честно переводил финансовую помощь, а потом уволился и развёл руками - какой спрос с безработного? Я собрала документы и подала на пособие малоимущим. Выплачивали по 2 тысячи на ребёнка ежемесячно… Пособие и подработки помогли продержаться несколько месяцев. Я активно проявляла себя на работе, а затем пришла к начальству с разговором о повышении зарплаты. Но даже тогда отдавать за аренду приходилось половину доходов. Было много всего: официальный развод, алименты в 2 тысячи на ребёнка (с серой зарплаты), попытка открыть своё дело, впрочем, провалившаяся; друзья, которые приносили еду, когда у нас

Я много работаю. У меня нормальный белый доход. Бывший муж платит алименты на двоих детей в размере половины прожиточного минимума на каждого. Я ни при каких условиях не попадаю под новые выплаты одиноким. Но так было не всегда.

Было время, когда я ушла от мужа в съемную однушку с двумя детьми 2х и 8 лет. Тогда моя зарплата составляла 37 000, а арендная плата 30 000. Первые пару месяцев бывший честно переводил финансовую помощь, а потом уволился и развёл руками - какой спрос с безработного?

Я собрала документы и подала на пособие малоимущим. Выплачивали по 2 тысячи на ребёнка ежемесячно… Пособие и подработки помогли продержаться несколько месяцев. Я активно проявляла себя на работе, а затем пришла к начальству с разговором о повышении зарплаты. Но даже тогда отдавать за аренду приходилось половину доходов.

Было много всего: официальный развод, алименты в 2 тысячи на ребёнка (с серой зарплаты), попытка открыть своё дело, впрочем, провалившаяся; друзья, которые приносили еду, когда у нас не было ничего, кроме манки на воде; невозможность оплачивать съемную квартиру и отказ кризисных центров принять нас; несколько лет жизни в крохотной квартирке с бабушкой (тогда казалось, что у неё просто скверный характер, но то были первые звоночки личностного расстройства)…

Сейчас у меня стабильная работа, дети учатся в школе и ходят в секции рядом с нашей просторной квартирой (она все ещё съемная, но я над этим работаю). Папа детей устроился на работу с белой зарплатой, поэтому алименты выросли до 15-17 тысяч на двоих.

Это был длинный и тяжелый путь роста, личностного, карьерного, зарплатного - всякого.

Но меня не покидает мысль, что я могла бы работать за 37 тысяч на комфортной работе с полусвободным графиком, с возможностью забирать младшего из школы и готовить полноценные ужины. И могла бы получать пособие малоимущим на обоих детей, новое пособие для одиночек, субсидию на оплату коммуналки, бесплатные обеды в школе для детей, льготы на оплату кружков и секций… И наш общий уровень жизни бы ровно таким же, как сейчас, когда я работаю столько, что вечером мне хватает сил только на полчаса обнимашек.

Я не завидую тем, кто подойдёт под критерии, они наверняка в тяжёлой ситуации. Но думаю о том, стала бы я делать всё возможное и невозможное ради заработка? Стала бы пробиваться, если бы могла работать на любимой, но не денежной работе, успевала делать все домашние дела, читать книжки детям, гулять с ними и играть, но при этом мой доход за счёт дополнительных пособий был бы ровно таким же? Не стала бы. И многие не станут.