Да, это тенденция не только Дзена, а общая боль пишущих авторов…
Дигиталы против аудиалов
Тексты — то, что заходит дигиталам. Они любят логику, лонгриды, цифры и инфостиль. В США всего 5% населения относится к этому типу. В России — 25%. Потому отечественный Инстаграм пошёл гораздо дальше западных фото с короткой надписью.
Ещё по 5% аудиалов и там, и там радовались голосовым в Директ, музыке в сторис и до сих пор ждут аудиокомнат.
Остальные — хотели бы просто смотреть. И кинестетиков, и визуалов по 45% и 35% в обеих странах. Для них были фото, видео, сторис, альбомы, IGTV, прямые эфиры и наконец Reels.
Кинестетики предпочитают трогать, пробовать, касаться, но согласны и на посты с удачными описаниями, видео, передающие текстуры, вкусы, запахи, эмоции.
Почему же люди ушли в TikTok?
Он дал им идеальный моно формат — видео. А Instagram стал отставать. Вы заходите в аккаунт, а там вместо контента, которые вы хотите смотреть, предлагают текстовую новостную ленту.
Сейчас все изменилось. Ключевая кнопка открывает бесконечную выдачу Reels. Кроме своей ленты у Reels есть своя вкладка, а ещё они мелькают в рекомендациях, поиске, и общей ленте...
Остаётся только подстроиться под контент
Аудиалам добавлять звук, дигиталам снимать тьюториалы, кинестетикам — делать призывы к действию с инструкциями, как их выполнить.
Так что переход Инстаграм к видео — обоснован. Технологии позволяют снимать в 4К с телефона и грузить видео почти без задержек. Любой может стать автором, стоит только захотеть.