После окончания второй мировой войны военная авиация начала развиваться быстрыми темпами. В США задумались о будущей замене легендарного B-52. Тогда уже начали появляться самолеты, с возможностью крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях. Тогда никто и подумать не мог, что этот бомбер по сей день будет состоять на вооружении.
Главное проблемой B-52 считали недостаточную скорость. Первым, на смену B-52, пришел "быстрый" B-58, но так и не смог похвастаться дальностью полета. В результате чего его оставили как дополнение к B-52, а вскоре и вовсе списали. Конструкторам необходимо было придумать бомбардировщик, который совместил бы в себе высокую скорость полета, дальность и грузоподъемность.
В середине 50-х годов развернули исследовательскую программу Weapon System 110A. В рамках которой объявили конкурс по созданию нового бомбардировщика. Главными пунктами технического задания обозначили достижение скорости в 3 маха, практический потолок – 20 км. и дальность полета, равную 15 тыс. км.
в 1957 году победу в конкурсе одержала компания North American Aviation. В следующем году её проект получил название XB-70 "Валькирия".
В результате появления на мировой арене межконтинентальных баллистических ракет, атомных подводных лодок и мобильных ЗРК, основы военной доктрины начали меняться. XB-70 стал уступать B-52 концептуально. По этим причинам проект "Валькирии" перевели в статус исследовательского, ограничили постройкой двух опытных прототипов, а возможность появления серийных образцов оказалась под угрозой.
Первый прототип построили в 1964 году. В том же году он совершил свой первый полет. В 1966 году к разработкам подключили NASA. Исследования продолжались до 1968 года.
Конструкция
Примечательно, что при постройке "Валькирии" полностью отказались от клепок. Все элементы сваривали, что должно было повысить жесткость конструкции. Самолет построили по аэродинамической схеме "утка", с треугольным крылом, смещенным назад, трапециевидным передним оперением, задняя часть которых могла отклоняться, и двух килевым хвостовым оперением. Законцовки крыльев могли отклоняться на 65 градусов. Всё это повышало устойчивость на высоких скоростях.
- Длина: около 60 м.
- Размах крыла: 32 м.
- Высота: 9,3 м.
В конструкции широко применялись термостойкие материалы и сотовые панели, так как на таких скоростях, при длительном полете, обшивка сильно нагревалась, что создавало риск воспламенения топлива. Топливо разместили в 11 баках в крыльях и фюзеляже.
В единой гондоле установили 6 турбореактивных двигателей, каждый из которых обеспечивал 13 тонн тяги при форсаже. Снизу расположили регулируемый двухканальный воздухозаборник, разделенный клином. Каждый канал работал на 3 двигателя. Между изогнутых каналов воздухозаборников размещен грузовой отсек.
Экипаж состоял из двух летчиков, размещенных в индивидуальных капсулах, с возможностью катапультирования. В капсулы подавался кислород, а также поддерживалось комфортное давление, что позволяло летать без кислородных масок. В серийной модели планировали добавить к экипажу двух операторов вооружения.
Интересным решением было и подвижное лобовое стекло, что повышало обзорность при движении по полосе, а на высоких скоростях помогало снизить лобовое сопротивление.
"Валькирия" способна развить максимальную скорость – 3187 км/ч., обеспечивает практическую дальность полета – 5,5 тыс. км., а практический потолок – 23 км. Всё это при возможности нести боевую нагрузку в 29,5 тонны.
В 1969 году "Валькирия" совершила свой последний перелет в Национальный музей ВВС США, где по сей день отстаивается в качестве экспоната. На вооружение её так и не приняли, но свой след в истории боевой авиации она однозначно оставила.
Больше статей: Су-57 | Су-27 | Ту-160 "Белый лебедь" | F-22 "Raptor" | F-35 "Lightning II" | F-15 "Eagle" | B-1B "Lancer" | "Rafale" | J-20
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
До встречи на канале Military Clan!