Про то, как образуется множественное число у существительных, мы недавно разобрали 👌
⠀
Но "соль" в том, что все окончания нужно верно произносить❗
⠀
Если на экзамене при чтении текста 📜, в монологе или диалоге ребенок неверно произнес или "проглотил" окончание – он теряет баллы 🤦♀️
Это касается и существительных, и глаголов!
⠀
Очень досадно недобрать свои баллы из-за этого, согласны❓
⠀
💥 Сегодня поговорим об окончаниях существительных во множественном числе.
⠀
Как мы произносим окончания –S и –ES❓
⠀
1️⃣ Если существительное в единственном числе оканчивается на [f], [k], [p] , [t] и межзубный [Θ] 👉 произносим [s]:
⠀
🔹 cliffs
🔹 books
🔹 shops
🔹 cats
🔹 myths
⠀
2️⃣ Если существительное в единственном числе оканчивается на шипящие/свистящие - [s], [ks], [∫], [t∫], [dЗ], [z] 👉 произносим [iz]:
⠀
🔹 buses
🔹 foxes
🔹 brushes
🔹 torches
🔹 bridges
🔹 roses
🔹 mirages
⠀
3️⃣ Единственное число существительных оканчивается на звонкие согласные или гласные 👉 произносим [z]:
⠀
🔹 rooms
🔹 boys
🔹 pears
🔹 leaves
🔹 lemons
🔹 pianos
⠀
Все❗
Ничего сложного, по сути, нет, правда? 😇
⠀
Но эти баллы, как правило, и оказываются решающими ☝️, особенно у ребят, претендующих на 4 и 5.
Поэтому – боремся 💪 за каждый балл и "выбиваем" из каждого задания максимум 💥
⠀
Да, трудно, нужно поднапрячься 🙇♂️ и ничего не упустить.
Но успешный результат и счастливые глаза ребенка 🤩 того стоят, так ведь❓
⠀
А моя дотошность в этом деле очень на пользу 😋
Приходите, и вам поправлю произношение 🤗