Скорость – прибыль
Решения на базе EDI-технологий и электронный документооборот (ЭДО) необходимы логистам, чтобы ускорить цепочку поставок и перевозку товаров. Ведь поставка – это не только путь грузовой машины из пункта «А» в пункт «Б». Это бизнес-процесс, на который влияет человеческий фактор – бумажная волокита, бюрократия, ошибки. Это снижает маржинальность и тормозит получение прибыли. Если, конечно, логист не пользуется решениями, автоматизирующими обмен бизнес-данными.
Автоматизация в первую очередь касается перевода необходимых документов в электронный формат, например, таких как:
- УПД
- Счет-фактура
- Транспортная накладная
Обмениваться электронными документами с контрагентами можно, автоматически сохраняя данные в учетной системе. Сами документы быстро формируются, и это упрощает взаимодействие между поставщиком, перевозчиком и магазином.
Проблемы и решения
- Минимизация ошибок. Неверное заполнение данных в заказе может привести к срыву поставки. Решения на базе EDI и ЭДО минимизируют риски ошибок, так как данные заполняются и проверяются автоматически.
- Экономия. В документообороте задействованы бухгалтеры, менеджеры и операционисты. ЭДО позволяет экономить, ведь те же задачи обрабатываются решением, а значит ресурс сотрудников можно направить на работу с более сложными и креативными задачами.
Электронная транспортная накладная (ЭТрН)
Электронная транспортная накладная – юридически значимый документ, который представлен в электронном формате и полностью выполняет функции своего бумажного аналога, а именно:
- Подтверждает заключение договора на транспортно-экспедиторские услуги;
- Подтверждает расходы на транспортные услуги для уменьшения налоговой базы.
В конце 2020 года правительство выпустило новое постановление, регулирующее правила грузоперевозок. Согласно постановлению, с 1 января электронные перевозочные документы, такие как ЭТрН, стали официальными и теперь приравниваются к бумажным.
Переход на ЭТрН обеспечивает:
- Ускорение процесса поставок
- Дополнительный контроль за грузоперевозками, формированием и подписанием документов
- Автоматическое сохранение документации
- Возможность оперативно внести в документ правки
- Защиту от кражи за счет дополнительной авторизации
- Электронный архив с простым поиском, который поможет быстро подготовиться к налоговых проверкам
- Полную юридическую значимость документов
- Экономию времени и денег на каждом этапе работы с транспортными документами
Перевод документов в электронный формат позволяет логистическим компаниями избавиться от архивов бумажной документации, так как все данные автоматически сохраняются в системе. Электронная транспортная накладная и EDI/ЭДО-платформа позволяют повысить маржинальность логистического бизнеса, ускорить процессы платежей и поставок товара.
Docrobot – компания-разработчик SaaS-решений на основе EDI/ЭДО, провайдер электронного документооборота для ритейла с долей трафика более 40% в крупнейших федеральных сетях.