У моих троих детей есть расстройство аутистического спектра. И сегодня я вам расскажу один яркий случай случившийся с нами год назад, когда детям было семь лет.
Я мыла пол под диваном в детской комнате. Дети, как обычно крутились рядом. Они не участвовали в уборке и казалось бы не замечают меня. Выражение лица у них было задумчивое и благородное. В обычные игрушки они не играют. Но их занимали пакеты. Обычные пустые полиэтиленовых пакеты. Суть игры такая: ребенок подбрасывает пакет и внимательно смотрит как он медленно падает на пол. Такой набор действий мог повторяться бесчисленное количество раз. И так они играли, пока я случайно уронила на ногу диван. Ну и автоматически заплакала. Первой повернулась ко мне Марина(дочь).
Она подошла ко мне медленно и спокойно. Ее лицо выражало восторг и какую-то безмятежную радость. От уха до уха сияла улыбка. Она смотрела на меня ни как на мать, а как на объект, который издал интересный звук. Речи у дочери ни какой не было, поэтому сцена происходила в полной тишине. У меня пробежал холодок по спине. Но я не нашла что сказать. Слезы боли еще не высохли на моем лице. И к ним добавился оттенок ужаса. Просмотрев на меня, дочка, с неизменной, какой-то неуместной улыбкой резко начала смеяться в голос. Это был заливистый счастливый смех. Она не понимала, что я -это мама, и что мне больно. Что в моих слезах было смешного я не знаю. Но через минуту, я попыталась объяснить, что мне больно, что в таких ситуациях жалеют, а не смеются. Однако же дочка как будто бы не слышала меня, и продолжала заливисто смеяться. Тут меня заметили два моих сына, оторвались от пакетов и тоже подошли ко мне. Они посмотрели на дочь, сделали ровно такое же счастливое выражение лица и начали в точно таком же тембре радужно смеяться глядя на меня. Я немного опешила и сделала шаг назад. В квартире ни кого больше не было. Передо мной три моих ребенка стоят ровно в ряд, и одинаково весело смеются над глядя на меня. И не было ни тени сомнения на их счастливых лицах. Мне стало не по себе, и я вышла из комнаты. После того как я вышла, мои детки затихли и вновь принялись подбрасывать пакеты. Конечно в этом нет их вины. И это нормально для аутистов. Но этот случай врезался мне в душу на долго.