Какими будут отношения Белого царя и тех людей, что занимают сегодня высокие властные позиции? Мы говорили об этом прежде, в целом ряде статей, и возвращаемся к этой теме снова, так как в своем духовном Исходе мы достигли той самой истории, которая ложится в основу всех библейских образчиков отношений Белого царя и правящено в его отсутствие регента.
Мы опять на Синайской станции в нашем путешествии к Обетованной Земле. Народ тогда пробыл здесь больше года - столько много уроков хотел преподать им здесь Господь. Вот и я, милостью Божией, мог бы, наверное, держать вас на станции этой целый год - столько всего важного хочется сказать, столько удивительных откровений здесь открывается. По событиям синайской остановки несколько моих студентов писали диссертации и вели научные богословские разработки. Но обещаю, что годами держать вас здесь не буду:) Но возвращаться мысленно к этой станции будем. А сегодня еще раз взглянем на тот конфликт между Моисеем и Аароном, о котором мы начали говорить в предыдущей публикации.
Итак, смотрите, сегодня увидим еще одну важную грань этой истории. В отсутствие Моисея, которого удерживал долгое время неподалеку, на горе Бог в тесном общении с Собою, народом правил брат Моисея - Аарон. То есть, Аарон, невольно введший народ в соблазн, является престолоблюстителем Моисея как царя. И в отсутствие царя престолоблюститель сам становится "царем", хотя называется иначе.
Это - еще одна модель ситуации с Белым царем, в отсутствие которого лидером народа становится престолоблюститель. Другие модели взаимоотношений грядущего Белого царя мы уже видели в историях Иосифа и фараона, Давида и Саула, Илии и Ахава... Во всех этих историях, таких разных, есть нечто общее, что прекрасно уловил и обобщил мой любимый писатель Джон Толкиен, который своим "Властелином колец" писал, по сути, иллюстрацию к Апокалипсису. Идея Белого царя - бродяжника Арагорна - красной нитью проходит через все произведение и достигает кульминации в отношениях между бродягой и следопытом Арагорном и престолоблюстителем Дэ́нетором II (синд. Denethor) — наместником (регентом) королевства Гондора.
С одной стороны Арагорн относится к Дэнетору с должным почтением, так как наместник - это великая роль, на которую предусмотрел этого человека Бог. С другой стороны Дэнетор так привык к власти, что совсем не спешит отдавать ее в руки законного государя - кем бы он ни был. А Арагорн, в свою очередь, ничего не умышляет против Дэнетора (как и Давид против Савла и т.д.) и служит ему и государству, но служит своим умом, не по прихоти регента, ведущего вверенное ему государство к краху.
Регентам надлежит к концу их правления наделать много странных дел, граничащих между безумием и преступлением. Саул вверг страну в бессмысленную войну, в которой и сам погиб, Ахаб вверг страну в язычество, Аарон - в идолопоклонство. Дэнетор, служащий сборным образов всех регентов в их взаимоотношениях с Белым царем, тоже совершает странные поступки, и хотя и борется со злом из внешних империй, наступающих на него, не может противостоять злу внутри, несправедлив к сыновьям своим, и подводит вверенное ему государство к черте гибели.
Но тот же Толкиен выводит фигуру еще одного великого властителя - Теодена - который тоже обезумел и одряхлел, благодаря чарам вавилонского Гнилоуста. Но он очнулся и встал рядом с Арагорном. Как очнулся в разбираемой нами истории Аарон, вставший рядом с Моисеем:
"И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22 Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. 23 Они сказали мне: «сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось»."
Аарон оправдывается перед Моисеем, обвиняя во всем народ. Так оправдывался когда-то в Эдемском саду Адам, сваливая вину на Еву. Аарон - не истинный царь. Он прикрывается народом. А вот Моисей - истинный царь, потому что он собой прикрывает народ, как мы увидим в ходе дальнейшей истории, в последующих публикациях.
Первоистория этого модельного конфликта, то есть история Моисея и Аарона, вселяет еще некоторую надежду в сравнительно "мягкий" сценарий. Моисей тогда простил Аарона - возможно потому, что тот был ему братом. Да Моисей и знал, что когда-то Аарон был хорошим лидером. Белый царь - это христианский царь, для которого каждый человек, в том числе правитель, по завету Христа является братом. Христианин не может быть мстительным по определению - тем более в отношении помазанника. Давид не поднимал руки на Саула и не злословил его. Хотя и упрекал его в несправедливом отношении к нему, Давиду.
Тем не менее, последний стих этой (Исход 32) главы говорит нам: "И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон." Последствия есть у всего, у каждого действия. Но есть огромная разница - зависящая от нашей веры, нашего выбора - между упорством царя Саула, преследовавшего пастушка Давида и доведшего страну до катастрофы, и мудростью фараона, признавшего мессианство Иосифа и спасшего свою страну, да и весь мир. Что ждет нас? Какой вариант сценария? Во многом это зависит от нас. Господь лишь ведает, что будет.
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен :
" Открытая Семинария ",
Заходите на мой сайт " Духовный миллионщик ". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале « Открытая семинария ».
А на YouTube канале « Солёное радио » мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.