Найти тему

На каких маркетплейсах выгоднее всего продавать товары для спорта?

Категоря «спортивные товары» считается на маркетплейсах высококонкурентной. На какой из площадок на сегодняшний день выгоднее всего торговать этими товарами? В нашем сегодняшнем материале мы постараемся дать исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Что учесть?

Как мы уже сказали, в этой товарной группе очень высокая конкуренция, которая не зависит от сезона (внутри группы просто меняется ассортимент) и от платежеспособности населения (в активную фазу коронавирусного кризиса спрос на спортивные товары даже увеличился, потому что люди стали активнее заниматься физическими упражнениями дома).

В одной только категории «спортивные мужские брюки» на Wildberries обнаружилось почти 6 тысяч карточек, а на OZON и Яндекс по две с половиной.

Перед выходом на маркетплейсы предпринимателю также нужно быть морально и физически готовым нести дополнительные затраты на участие в распродажах и маркетинговых акциях, проводимых площадками.

Комиссии и логистика

Но главное, на что стоит обращать внимание предпринимателям, выбирая площадку для долговременного партнерства – это размер комиссии и логистические расходы.

Wildberries

За последние несколько месяцев политика Wildberries по отношению к поставщикам стала гораздо лояльнее (не иначе как под давлением конкурентов). Комиссии по некоторым группам товаров были снижены в два и более раз.

Что касается спортивных товаров, то актуальный размер комиссии для них на маркетплейсе составляет 12 процентов.

Здесь же стоит сказать и про логистические расходы. Раньше они составляли 33 рубля за каждую единицу товара. Сегодня тарифная сетка заметно усложнилась: в ней создано 52 категории товаров и более 4000 подкатегорий для каждой из которых существует собственный тариф. Ставки варьируются в диапазоне от 30 до 90 рублей.

Кроме того, Wildberries накладывает на продавца обязанность возместить затраты на логистику в случае отказа покупателя от товара. Платный возврат обходится в 33 рубля за каждую единицу товара.

OZON

OZON в этом году также снизил комиссии по многим категориям товаров. Для спортивных товаров она теперь составляет 8 процентов. Разумеется, расходы поставщика этим не ограничиваются, ведь на этой площадке, как и на всех остальных существуют расходы на логистику, обработку и доставку заказов. Но в отличие от многих своих конкурентов OZON смог создать удобный и достаточно простой в использовании калькулятор, помогающий поставщикам точно определить свою прибыль и расходы по каждому из товаров в зависимости от его стоимости, веса и габаритов.

Яндекс.Маркет

На Яндекс.Маркет размер комиссии одинаков для всех категорий товаров и составляет 2 процента. Есть здесь еще и единая для всех однопроцентная ставка агентского вознаграждения, рассчитываемая от той суммы, которую заплатил покупатель без учета промокодов, купонов и баллов Яндекс.Плюса.

Для определения размера дополнительных расходов на логистику по каждой из схем сотрудничества на официальном сайте площадки существует подробный, но не слишком запутанный гайд.

Заключение

«Товары для спорта» являются конкурентной, но достаточно перспективной категорией для торговли на всех маркетплейсах. Вместе с тем, при прочих равных, с большей вероятностью можно будет ожидать хорошего старта продаж и высокой прибыли на OZON и Яндекс.Маркет.