На выбор места, где остановиться в Крыму влияют множество причин, и цена не всегда определяющая. Да, частный сектор дешевле, сервис похуже (завтрак в постель не принесут), но такое жилье имеет и плюсы, недоступные отелю. Планируя отдых, мы отели даже не рассматривали.
Мы ехали в Крым большой дружной компанией (5 автомобилей, почти 20 человек), а на месте хотели иметь возможность посидеть вечерком все вместе (выпить-закусить-пообщаться) и желательно без соседей, пожарить шашлыки. Ну и хотелось иметь под боком кухню, чтобы не бегать всей честной компанией по кафешкам. Отели такие возможности предоставляют не всегда. Поэтому искали дом, который можно было бы снять целиком, и нашли через Авито. Делюсь впечатлениями, что мы получили и как нам жилось.
О жилье
Нашим жильем был одноэтажный частный дом с шестью номерами. Мы заняли пять из них. Номера трех и четырехместные. Ремонт присутствует, не последний писк евромоды, но чисто и аккуратно. В каждом номере – кондиционер, правда в некоторых старой модели, но все работают. Также в каждом номере есть туалет и раковина. Душ, по-моему, был в двух номерах из пяти, но во дворе было еще два общих душа. Так, что проблем с купанием не возникало. Еще прилагался двор, куда можно было загнать автомобили и место для шашлыков (мангал+столик). Ну, и большая кухня со всей нужной бытовой техникой, которой можно было пользоваться. И это было очень удобно.
О хозяевах
Владельцы – семья из четырех человек, которые живут в этом же доме в небольшой комнате. Мне показалось, они немного не ожидали, что нас будет так много и таких активных (особенно на кухне). По их словам, обычно постояльцы питаются где-то в городе. Тем не менее, общий язык нашли.
О взаимоотношениях
Отношения с владельцами арендуемого жилья могут сделать ваш отдых отличным или превратить в кошмар. Наверное, отсюда и множество комментариев в интернете, что крымчане относятся к туристам по-хамски, что для них «отдыхающие – не люди, а кошельки», что с ними можно не церемониться – «никуда не денутся, все равно приедут».
На самом деле, у обеих сторон часто есть иллюзии, которые не оправдываются, отсюда и негатив. Поэтому стоит с самого начала четко понимать, что к чему. За ваши деньги вам предоставляют жилье. С вами будут общаться вежливо, но в слуги к вам никто не нанимался. Для владельцев жилья туристы – работа. Ее нужно выполнить качественно (чтобы были хорошие отзывы на будущее) и получить деньги. Все. Обожать туристов никто не обязан, а хорошее отношение к себе, как и в любом общении, нужно заслужить.
У нас не возникало никаких конфликтов с хозяевами. Перед отъездом даже было прощание с обнимашками и общее фото на память. Но все же чувствовалось, что кое в чем мы их «напрягали». Например, они привыкли ложиться спать часов в 10-11, а мы – подолгу сидеть вечером и болтать. От нас было много шума просто потому, что нас много. Чтобы поужинать своей семьей они ждали, пока мы поедим и уйдем с кухни. И нам не сложно было уважительно отнестись к их желаниям и потребностям, ведь и к нам отношение было доброжелательным.
Хотя не обходилось без курьезов, которые «при умелом обращении» легко могли перерасти в конфликт. Например, у хозяев была собака, любящая таскать все, что к полу не прибито, особенно оставленные у входа шлепки и сандалии, которые она грызла «на раз». Можно было закатить скандал, потребовать возмещение ущерба. А можно просто посмеяться, что мы и сделали – ведь это всего лишь сандалии.
Я обращаю на это внимание, чтобы показать, что владельцы сдаваемого жилья – люди со своими привычками, характером, эмоциями. Им непросто большую часть года жить в одном доме с чужими людьми, особенно если те приехали «оттянуться по полной», и не всегда адекватны. Поэтому не стоит забывать про культуру поведения и чувство такта. Даже если вы приехали отдыхать и расслабляться.
А вы жили в Крыму в частном секторе? Как впечатление?
Полезно? Интересно? Мы старались для Вас!
Лайк, подписка, комментарий – лучшая поддержка!