Найти тему

Простой метод, как негативный контакт превратить в позитивный

Бывают такие случаи, что человек настроен негативно, а вам нужно все равно с ним войти в контакт и решить какую-то проблему. Для этого есть метод.

Это метод трех шагов
Это метод трех шагов

Шаг первый:

Вы стоите и слушаете, а на вас льется сплошным потоком негативное сообщение, человек испытывает сильные эмоции, и остановить его нет никакой возможности. В этот момент важно немного увеличить дистанцию, чтобы не получить удар негативной энергии, и представить, что человек, как диктор, находится «в телевизоре».

Мы привыкли к восприятию негативной информации из телевизора,
и наша психика выработала свои защитные механизмы. При помощи этой картинки можно эту защиту задействовать, что не является лишним.

Шаг второй:

Из этого потока негативной информации выловите то, что имеет для вас позитивный смысл, с чем вы искренне согласны. Это и будет спасительным мостиком для беседы. Теперь ваша очередь вступать в общение. Нужно проговорить фразу : «Я с вами полностью согласен, что ...Потому что...Вы верно говорите, что... Вы правильно подметили, что...» При этом можно кивать, улыбнуться, посмотреть человеку в глаза. И дальше какое-то время говорить именно на эту тему.

Не надо акцентировать внимание на негативных эмоциях собеседника, говоря ему : «Не кричите, успокойтесь .. и т.д.» Люди в таком состоянии не полностью отслеживают свои эмоции, им может казаться,что они разговаривают очень даже спокойно.

Поэтому, если им указывать на такое поведение, они начнут препираться: «Я и разговариваю спокойно, разве я кричу?». Человек может быть полностью в этом уверен, потому что осознание в потоке гнева может быть искажено.

Вместо этого нужно стоять на своем, переводить разговор на тему, в которой у вас есть совпадение мнения. И демонстрировать спокойствие и доброжелательность. В этом разговоре нужно пробыть как можно дольше, чтобы состояние аффекта и перевозбуждения у человека полностью прошло.

Когда вы чувствуете, что накал энергии улетучился, атмосфера очистилась, человек расслабился и у него больше нет агрессивной реакции, можно идти дальше.

Шаг третий:

Извинение. Нужно произнести: «Извините, что я вас сначала неправильно понял .» И это не манипуляция, это может быть истинной правдой. Психологи заметили, что мы автоматически фильтруем все, что не совпадает с нашей точной зрения. Так устроена психика, и не стоит из-за этого испытывать чувство вины. ( О том, почему избегать конфликтов плохо, потом можно прочитать здесь)

Теперь можно спокойно обсудить всю ситуацию с самого начала. Вы увидите, насколько контакт изменился, вы начинаете действительно слышать друг друга. И для обеих сторон открывается пространство, в котором можно узнать что-то новое и прийти к взаимному согласию.

Мне нравится это метод своей естественностью. В нем нечего скрывать, не нужно манипулировать собеседником.Необходима просто небольшая доза здравого самоконтроля, и тогда все получится.

Если понравилась статья, ставьте лайк, пишите комментарии.

Подписывайтесь на канал

Подписаться на канал
Подписаться на канал

Подписаться на канал можно здесь

Желаю вас счастливых отношений!