Взгляд со стороны взрослого
Сейчас я уже взрослый дядя, есть дети. Смотрю на них и сравниваю себя.
Помню, что я играл в игрушки, машинки до 14 лет. Потом интерес к ним резко угас. Старший (ему 11) бросил играть в игрушки лет в 9. Машинами практически не увлекался. У него было много мягких игрушек, роботов и настольных игр. Младший наоборот, как и я, любит машинки (ему 5), трансформеры, и пока в них играет. Во сколько пропадет интерес к ним не знаю, но можно догадаться. Да, кроме игрушек играет часик в приставку или телефон, но они менее востребованы у него.
Раннее развитие
Уже в 3 года дети делают осознанный выбор: ехать к бабушке или остаться дома, куда пойти погулять и с кем, во что поиграть, какую игрушку купить. В 5 лет, не смотря на некоторые непроизносимые звуки, уже могут рассудительно вести речь, с доводами. Могут рассказывать небольшие стихи, придумывать небольшие истории. В этом возрасте чаще всего проявляются таланты: в музыке, творчестве, спорте. И детей отдают в соответствующие кружки или секции уже для дальнейшего профессионального их развития.
Все дети начали очень рано взрослеть и развиваться. Школьная программа уже подстроена под сдвиг в сторону раннего развития. Еще до школы многие дети уже знают если не весь, то большую часть алфавита, цифры и счет до 10. В начальной школе уже этому не учат, а лишь закрепляют и развивают дальше. Старшему (перешел в 5 класс) задали на лето читать довольно серьезные произведения по литературе, которые мы читали классе в 7. Да и мыслит он уже как то по-взрослому. В гаджетах разбираются на раз-два, может зависать в телефоне часами, приходится ему ограничивать лимит.
Когда же заканчивается детство?
Наверное, с окончания детского садика и при поступлении в школу. В игрушки и пр. конечно ребенок еще играет какое то время, но с этого момента у него появляются взрослые обязанности.
Ранний подъем с посещением школы, освоение уроков, грамотности, домашняя работа, работа на уроках, контрольные работы, плюс какие то кружки и секции. На детство уже времени и не остается. И чем становится развитие у детей раньше, тем короче период детства. Раньше в школу отдавали лет с 8, а сейчас уже часто с 7 + до 7 лет еще дошколка какое то время (у всех по-разному).
Конечно, это все необходимость. Чтобы ребенок в итоге влился в общество, а оно по большей части взрослое. Это не страна Питера Пена, где был вечное детство и дети правили страной. Человеческая жизнь в среднем лет 70, а сколько из нее занимает детство? Лет 8-10, остальное взрослая жизнь, взрослые люди со своими обязанностями, профессиями и ролью в жизни.
Детство - это радость, беззаботность. Бывает один раз в жизни. Оно проходит очень быстро. Продлить его практически невозможно. Жизнь сама подталкивает к его завершению. Но украсить детство для детей можно и нужно. Балуйте их в это время игрушками,позволяйте и пошалить, проводите с ними больше времени. Если ребенок в один прекрасный момент не захочет идти в сад, будет слезно проситься и рваться к вам, останьтесь с ним хотя бы в этот день и проведите его с ним, сходите куда-нибудь в парк. Поверьте, это не войдет в системное русло, но оставит приятный отпечаток в его воспоминаниях и сгладит эту нелегкую дорожку во взрослую жизнь.