Первую часть можно почитать здесь, вторую - здесь.
PEARL JAM: НАМ ДВАДЦАТЬ
В 2011-м году в честь 20-тилетия культовой сиэтлской гранж-группы Pearl Jam известный режиссер и большой друг группы Кэмерон Кроу ("Почти знаменит", "Одиночки", "Джерри Магуайер") заснял документальный фильм.
От первых неудач основателей группы - гитариста Стоуна Госсарда и басиста Джеффа Амента - до славы мирового масштаба через соперничество с Nirvana, скандалы с клипами и конфликт с влиятельной американской компанией Ticketmaster.
К сожалению, у нас в стране больше знают и любят творчество Nirvana. В этом году более замечательной группе, ставшей классикой рока, исполнилось уже 30 лет. В связи с чем стоит посмотреть фильм, а заодно переслушать их идеальный дебютный альбом "Ten", которому нынче так же 30.
КРАСИВЫЙ ШУМ
В конце 1980-х на музыкальной сцене Англии и США стали появляться маленькие студенческие группы, играющие причудливую вариацию рок-музыки. Ее фишка заключалась в использовании массы примочек для гитары, в результате чего получался мелодичный шум. Журналисты музыкальный изданий обозначали новый под-жанр рока как "шугейз".
Появившиеся тогда группы - My Bloody Valentine, Slowdive, the Jesus and Mary Chain, Ride, Lush - вдохновлялись манерой игры более старших товарищей, например групп the Cure и Cocteau Twins. Их наработки они довели до предела.
Вообще, если интересно становление жанра и биографии ряда перечисленных выше групп, рекомендую фундаментальную книгу "Выбирая другую дорогу" Марка Астона. Почти 600 больших страниц погружения в мир альтернативной музыки 80- и 90-х, выходивших на культовом лейбле 4AD.
ПАРТИТУРА
Вкусный документальный фильм о кинокомпозиторах.
Здесь все: Джон Уильямс, Говард Шор, Ханс Циммер, Трент, Дэнни Эльфман, Марко Белтрами, Александр Деспла, Томас Ньюман и др.
Фильм здорово показывает, насколько сложной и важной бывает эта работа. Только представьте себе фильмы типа "Индианы Джонса", "Интерстеллара", "Гарри Поттера" или "Властелина колец" без их выдающегося музыкального сопровождения - это были бы совсем другие фильмы!
Как сильно музыка в кино влияет на восприятие всей картины или конкретной сцены. Именно от композитора зачастую зависит, будут ли зрители сопереживать, пугаться или плакать при просмотре. Уберите из "Челюстей" знаменитую тему великого Джона Уильямса, и сцены с механической акулой, которую половину фильма вообще не видно, уже не будут такими пугающими.
Тяжесть написания саундтреков заключается не только в том, что от композитора порой требуется прыгнуть выше головы, но и сделать это в сжатые сроки. Да еще зачастую он не видит фильм (тот же Джон Уильямс как-то признавался, что не смотрел ни одного эпизода "Звездных войн"): ему просто вкратце пересказывают сюжет или вовсе просят создать определенное настроение музыкой. Посмотрите эту документалку, и кино вы станете слушать чуть внимательнее.
Продолжение следует.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы