В Москве на площади трех вокзалов 1 июля открылся Московский урбанистический форум-2021 – крупнейший международный конгресс, посвященный развитию глобальных мегаполисов. Одним из его участников стал Тверской вагоностроительный завод, входящий в Акционерное общество «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Тверские вагоностроители привезли свое детище – головной вагон поезда «Иволга 3.0».
В новой версии «Иволги» вагоностроителям Твери больше всего нравятся плавный ход, низкий уровень шума, быстрый разгон и чувствительное торможение состава – последние две характеристики хорошо сказываются на времени прохождения маршрута. Заявленная скорость новой «птички» – 160 км/ч. На ТВЗ уверяют, что это новый шаг в развитии этой линейки электропоездов, и планируют, что их детище станет базовым для создания подвижного состава городских маршрутов, пригородных, и даже межрегиональных перевозок.
Чем особенно горды производители – так это тем, что поезд на 90% состоит из российских комплектующих, а это значит, что 360 заводов-поставщиков, работающих по всей стране в связке с ТВЗ, обеспечены заказами. А постоянные заказы – это рабочие места, это зарплата сотрудникам и уверенность в завтрашнем дне. В общем, не зря еще в 2018 году поезд похвалил глава государства. А заодно дал поручение обеспечить загрузку производственных мощностей завода, отсюда и выгодный контракт с ФПК на рекордные 237 млрд. рублей, а также договоры на поставку пассажирских вагонов в Египет, Казахстан, Армению, Азербайджан и Грузию.
Вспоминая минувший «ковидный» год, на Тверском вагоностроительном отмечают, что несмотря на режим ограничения и прочие защитные меры, на предприятии выпустили около 1300 вагонов различных моделей. Как раз в самый разгар атаки пандемии ТВЗ был включен в перечень системообразующих предприятий Тверской области, и это позволило удержать темп производства, несмотря на строгие санитарно-эпидемиологические требования.