«Экспедиция в «Третье измерение». День третий».
Есть еще одна версия.
Несколько недель назад из-за шторма, произошедшего на следующий день после освобождения из больницы, Ту-114 «Комсомол» попал в сильный шторм. Налетев на рифы около острова Прагма, он начал тонуть. Никто из экипажа на помощь не пришел: все они остались на тонущем «Комсомольце».
Сегодня мы расскажем Вам о матросе одной из команд аварийно-спасательного судна «Экран».
Пра́гма — атолл в Тихом океане. Является частью Тувалу, площадью 24 км². Ближайший большой остров — Вайлаэваху, на востоке острова. Атолл лежит на 10° с.ш. и 106° в.д.
Благодаря ему Ту-144 был спасён.
Итак, вспомним, как это было…
Тесно стало машинному отделению. Ситуация была критической. В попытках хоть немного стабилизировать положение, все кто мог, включили дополнительные двигатели. Механики стали вручную переворачивать самолеты. Воздух в машинном отделении перемешивался с клубами густого дыма. Вскоре машина затрещала и стала опасно крениться набок. Двигатели набирали ход. Но машины не хватало.
Сотни спасательных жилетов были уже надеты на тех, кто оказался рядом. С большим трудом удалось сдвинуть те, что висели на переборке у рубки. Но это был еще не предел. В машинном еще оставалась вода, слой которой был довольно толстым. Чтобы откачать ее, были предприняты попытки поднять выше воздух из балластных цистерн. Как и ожидалось, это привело к увеличению крена.
Теперь крен достиг около 70 градусов. В этом случае спасти корабль уже было невозможно. Судно пойдет на дно.
Пилотам было предложено катапультироваться, но они отказались.
Ситуацию осложняло и то, что в них оставалось еще много топлива.
Именно в этот момент скорость сваливания достигла нескольких метров в секунду, и самолет резко пошел вниз. Однако он находился на высоте всего трех метров, а диаметр фюзеляжа — два с половиной метра, поэтому катастрофы удалось избежать.