Найти тему
Главные Вопросы

Капитан покинул тонущее судно первым, хотя должен был спасти экипаж и уйти последним

«Экспедиция в «Третье измерение». День третий».

Есть еще одна версия.

Несколько недель назад из-за шторма, произошедшего на следующий день после освобождения из больницы, Ту-114 «Комсомол» попал в сильный шторм. Налетев на рифы около острова Прагма, он начал тонуть. Никто из экипажа на помощь не пришел: все они остались на тонущем «Комсомольце».

Сегодня мы расскажем Вам о матросе одной из команд аварийно-спасательного судна «Экран».

Пра́гма — атолл в Тихом океане. Является частью Тувалу, площадью 24 км². Ближайший большой остров — Вайлаэваху, на востоке острова. Атолл лежит на 10° с.ш. и 106° в.д.

Благодаря ему Ту-144 был спасён.

 

Итак, вспомним, как это было…

Тесно стало машинному отделению. Ситуация была критической. В попытках хоть немного стабилизировать положение, все кто мог, включили дополнительные двигатели. Механики стали вручную переворачивать самолеты. Воздух в машинном отделении перемешивался с клубами густого дыма. Вскоре машина затрещала и стала опасно крениться набок. Двигатели набирали ход. Но машины не хватало.

Сотни спасательных жилетов были уже надеты на тех, кто оказался рядом. С большим трудом удалось сдвинуть те, что висели на переборке у рубки. Но это был еще не предел. В машинном еще оставалась вода, слой которой был довольно толстым. Чтобы откачать ее, были предприняты попытки поднять выше воздух из балластных цистерн. Как и ожидалось, это привело к увеличению крена.

Теперь крен достиг около 70 градусов. В этом случае спасти корабль уже было невозможно. Судно пойдет на дно.

Пилотам было предложено катапультироваться, но они отказались.

Ситуацию осложняло и то, что в них оставалось еще много топлива.

Именно в этот момент скорость сваливания достигла нескольких метров в секунду, и самолет резко пошел вниз. Однако он находился на высоте всего трех метров, а диаметр фюзеляжа — два с половиной метра, поэтому катастрофы удалось избежать.