Первый балкер, оснащенный системой воздушной смазки, должен прибыть в бразильские воды в августе. Он принадлежит компании Vale, которая активно занимается внедрением новых технологий по сокращению выбросов CO2.
Vale является вторым по величине в мире грузоотправителем железной руды продолжает тестировать технику, поставляемую английским производителем Silverstream. Технология, как и всё гениальное, довольна проста - компрессоры подают воздух в устройства под судами, образуя "подушку" из пузырьков воздуха, которая уменьшает трение между корпусом и водой.
Таким образом компания рассчитывает сократить выбросы парниковых газов (ПГ) в результате судоходства.
Технология, известная как воздушная смазка, была установлена рудовозе Sea Victoria (дедвейт 325 тысяч тонн).
По оценкам навигационной команды Vale, если испытания пройдут успешно, технология может быть распространена на остальных кораблях контрактного флота компании, предназначенного для транспортировки руды.
Установка системы на первом корабле заняла 35 дней и обошлась Vale в 5 миллионов долларов. Все монтажные работы были выполнены в Китае.
“По консервативным оценкам сокращение расхода топлива составит примерно 5-8% при потенциальном снижении выбросов на 4,4% в год”, - рассказал технический менеджер по навигации Vale Родриго Бермельо (Rodrigo Bermelho) в отдельном заявлении для СМИ.
Горная компания активизирует усилия в области охраны окружающей среды и социальной сферы после ряда недавних катастроф на хвостохранилищах.
Недавно Vale объявила о запуске первого в мире балкера, оснащенного роторными парусами, который должен прибыть в Бразилию в конце этого месяца (подробнее см Первый сухогруз оснащенный современными парусами).
Как работает система воздушной смазки (видео)
По материалам:
https://www.silverstream-tech.com/
https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-06-30/vale-bets-on-bubbles-to-make-shipping-iron-cheaper-and-cleaner
https://www.mining.com/vale-to-use-iron-ore-carrier-that-produces-air-bubbles-to-reduce-emissions/