Анайя полулежа дремала в своей комнате, когда шорох в углу заставил её открыть глаза. Наглая, вполне обычного вида, упитанная мышь, выбежала прямо на середину и теперь сидела прямо перед жрицей, смотря на нее в упор. Её выдавал только еле заметный зеленый блеск в глазах.
– Ну, здравствуй. Давно не виделись, – усмехнулась Анайя, узнав гостя, – время на исходе? И ты тут как тут – слуга двух Сил.
Мышь расплылась зеленым туманом и сгустилась высоким худощавым мужчиной с короткой огненно-рыжей бородой в темно-сером плаще, такой же рубахе и темно-зеленых штанах.
– Здравствуй и ты, жрица. Прости, что отвлек тебя от рассуждений. Смотрю, ехидство не изменило тебе, – насмешка в его голосе еле чувствовалась.
– Поздно меняться, помру скоро. Зачем пожаловал, Случай? – проворчала она.
– Вот странно мне, Анайя. Почему к Хаосу и Порядку у тебя другое отношение, уважительное? – он покачал головой с рыжими локонами до плеч.
– Они постоянны в своих играх, в отличии от тебя. Зачем ты здесь? – Анайя хотела знать все.
– Давно тебя не видел, соскучился. А ты разве нет? Идет время, идет, раньше у тебя не было так аскетично, – гость бросил тоскливый взгляд на пару шкур на полу, служивших Анайе постелью, алтарь с горящим светильником и низкий столик перед ним. Небрежно скинул плащ на пол, взмахнул рукой и развалился в появившемся большом мягком кресле.
Анайя улыбнулась и промолчала. Раньше он частенько забегал к ней, что-то выведать, что-то рассказать, и, как ни странно, всегда был честен. Жрица иногда даже жалела, что он не хотел иметь свой храм и жрецов.
– Не веришь? Сомневаешься во мне? Зря, ты же знаешь, как я всегда высоко ценил твои таланты. Ты меня расстраиваешь, – все его лицо выражало глубокую скорбь и в зеленых глазах даже заблестели слезы.
Жрица рассмеялась.
– Ты совсем не меняешься, такой же льстец.
– Почему я не могу просто заскочить поболтать с лучшим другом... подругой, – слезы исчезли, словно и не было. Он сменил позу, поставив локоть на подлокотник и опершись щекой на ладонь, невинно смотрел на нее.
– Я думала, Порядок – твой лучший друг.
– Невероятно, – Случай изобразил сожаление и даже поцокал языком, – раньше такого никогда не было – твои сведения устарели.
– Что ж, не молодею. Случилось что? Столько лет ведь…
– Он ищет Хранителя, – Случай сделал паузу, но жрица молчала. – Кстати, дочь Мивы сейчас у Хелии. Как тебе такие игры? – несколько зеленых шариков появились ниоткуда и запрыгали вокруг.
Анайя задумалась. Дочь жрицы Хаоса в храме Порядка. Конечно, Мива не прошла обряд и не стала посвященной, но сила у нее была… Однако ж интересно, кому она должна передать то, что Случай сказал ей? Кого ждать?
– Хелия все такая же – надменная и самовлюбленная? – жрица сначала неодобрительно покосилась на шарики, а затем улыбнулась. – Зачем ты говоришь мне?
– Она глупа, зато преданна. Тайны жгут мне язык, Анайя, – тембр его голоса стал низким и бархатистым, – Я выбрал тебя.
– Что проку в твоих тайнах, я стара и немощна.
– Ох, Анайя, Анайя… Чувствую много силы накопила… Хелия глупа – тратит все на красоту и молодость. А ты – нет. Впрочем, не мое дело. Пойду я, не приветлива ты сегодня, – все задрожало, начиная медленно расплываться.
– Постой! – силуэт гостя мгновенно приобрел четкость. – Нет уж, говори, раз пришел. Зачем Порядку Хранитель? Что толку от полузабытого знания ведьм?
– Если ты настаиваешь… задержусь еще ненадолго. Иногда – очень даже хорошо не иметь воли и силы препятствовать.
– От Хранителя сейчас не так уж много и толку. Разве что новый договор создать. Боишься, что Порядок не станет делиться с тобой властью?
– А говоришь стара… Такой риск есть, но я больше опасаюсь случайностей, которые созданы не мной.
«Он не уверен в правильности и результате игры, хочет подстраховаться, если что-то пойдет не так, ведь он чувствует движение Хаоса. Но что напугало его? Неслучайная случайность… Понять бы о чем речь», – подумала Анайя.
– Странно слышать такое от тебя. Возможно ли?
– Ручейки силы Хаоса понемногу просачиваются в мир, но их недостаточно, чтобы путать планы Порядка. А ты, не замечаешь ли странностей? Таких, еле ощутимых движений силы… противостоящей всем?
«Это правда, мне не показалось», – промелькнуло в голове жрицы.
– Я думала, твоих рук дело...
– Значит, я не ошибся. Сейчас мир дает слишком мало возможностей развлечься, игра потеряла интерес -- мне скучно. Может хоть ты порадуешь меня, потратишь немного силы, – в голосе Случая послышались просящие ноты. – Нет? Жаль… Я бы хотел вернуть всё, как было.
Анайя вздохнула.
– Я не уверена. После Бури многие отправились просить помощи в южный Храм. Ты помнишь, чем закончилось – взрыв был такой силы, что я почувствовала его здесь. Никто не выжил, не вернулся, и до сих пор ни один портал туда не работает.
– Возможно, взрыв не был связан с Ней. Я побывал там и нашел лишь холодную исковерканную пустыню. Не знаю, какие эксперименты они проводили, но сумели разрушить портал – вот причина их гибели. И никаких следов силы. Спасибо, Анайя, беседа с тобой всегда удовольствие. Ты все же покидай камни, может что увидишь, – Случай растекся зеленым туманом и медленно растаял в воздухе.