Найти тему
Nid Cloy

Как оценить свой трек объективно?

Среди артистов блуждает мнение, что не бывает плохих треков, бывают нераскрученные. Это, конечно, не так. Некоторые треки с нулем вложений в раскрутку взлетают до небес, а некоторые, сколько в них не вкладывай, будут вращаться возле нуля по популярности.

Я недавно посмотрел два видео на Ютубе. Один- канадского артиста, который вкладывает деньги не скупясь в разные конторы промоутеров, рассылает песни в плейлисты. Я послушал- его 20 тыс слушателей- это справедливо, он очень средний артист со средними вокальными данными, банальными текстами и музыкой. Никакой промоутер ему не поможет.

Второе видео было снято несколько лет назад. Артист имел 1 слушателя на Спотифай и снял видео о том, как себя промотировать. Видео посмотрело более 10 тыс. Зашел на его страничку - а у него по-прежнему 1 слушатель.

Это я к тому, что не надо пытаться раскрутить нераскручиваемое - это будет пустой тратой сил и средств.

Как же определить - ваш трек годный или нет? Увы, если пытаться узнать мнение о треке на всяких форумах музыкантов, то толку не будет. Музыканты- это такая же публика ,как и все. У них есть личные предпочтения в музыке и история отношений к вам лично. Вы получите какие-то отзывы, но это просто эмоции, толку от эмоций ноль. Вам нужны цифры.

Я предлагаю три простых и доступных способа. Один- это ВК, второй - это Submithub, третий - это питчинг редакторам сервисов.

В ВК есть таргетная реклама, т е когда вы сами определяете слушателей, которым будет показан ваш трек- возраст, пол, место жительства, музпредпочтения и вообще что угодно. Порог входа в рекламу составляет 100 руб в сутки, что является фантастикой. За эту сумму ваш трек покажут 3000 слушателей и они лайкнут его или же вообще откажутся слушать. Все эти цифры вам выдадут в личном рекламном кабинете. Вы можете запускать рекламу еще раз и еще, пока не убедитесь в повторяемости результата. Таким же образом можно и искать аудиторию для своей музыки. Например, я теперь знаю, что мою инструментальную музыку в 90% случаев слушают мужчины, а женщины практически нет. Т е женщинам показывать эту музыку- пустая трата денег, им это неинтересно. После того, как вы получили число показов, число прослушиваний и число лайков, вы можете сравнить себя с другими артистами - сколько у них было лайков при таком же числе прослушек. И делаете заключение- нравится ли ваш трек публике или нет. И понятно, что если вы потратите в сто раз больше денег, процент лайков будет прежний.

В Submithub есть игра Hot Or Not - анонимно вы оцениваете треки других артистов, а они ваш. Из-за анонимности частично снимается личный момент. Топить ваш трек будут и ставить низкие оценки, но тут действует два ограничения- вы можете ставить галку- был ли отзыв и оценка вам полезны или нет. Если оценщик наберет много оценок НЕПОЛЕЗЕН, то ему не дадут премиальных очков, т е накажут. Во-вторых, оценивая несправедливо низко других он нарывается на то, что его трек тоже запорют, оценят необъективно. Хвалить всех подряд тоже опасно- вы их так захвалите, что их треки выйдут в топ вашими стараниями, а ваш трек останется внизу, поэтому большинство оценщиков старается быть объективными. Средний балл рассчитывается по специальным правилам и он не равен вашей средней оценке. Я могу сказать, что после 20 оценок на каждый мой трек, все три были оценены достаточно объективно.

В игре есть два вида чартов- по жанрам и числу дней оценки и общий по 3 дням. Все треки, попавшие в общий чарт, попадают одновременно и в плейлист Сабмитхаба на Спотифай. Чарты по жанрам никуда не попадают, но они - прекрасная возможность увидеть ваш трек среди других и сравнить оценки. Если нижний порог в общий чарт - около 56 баллов, то в чарты по жанру можно попасть и с 16 баллами. И тут есть маленькая хитрость, которая нигде не прописана, а она есть. Обратите внимание на жанры, к которым вы приписываете ваш трек. Вы можете выбрать несколько. Так вот- в чарт жанра ваш трек попадет только тогда, когда все выбранные вами жанры-поджанры находятся внутри одного большого жанра. Если вы обозначите жанры своего трека- Future bass и Future House, то он не попадает в чарты жанра, потому что по классификации Сабмитхаба это разные жанры- EDM и House. Надо выбирать только внутри House, если вы хотите видеть трек в чартах House.

Поиграв в игру, пока вы не убедитесь, что ваш балл уже не меняется, можно будет сделать вывод- на что годен ваш трек. Если вы не попали даже в чарты жанра, то ваш трек ниже плинтуса, лучше про него забыть. Если вы попали в чарты жанра, но не дотянули до общего, то трек неплохой, но его потенциал не раскрыт до конца. Если вы оказались в общем чарте, то ваш трек смело можно рассылать плейлистерам- у него хорошие шансы на продвижение.

То, что в эту игру можно играть бесплатно и получить квалифицированную оценку- я считаю подарком судьбы, как и сторублевый таргет ВК.

Третий способ является одновременно и промотированием трека. На некоторых стриминговых сервисах есть питчинг редакторам, т е трек можно послать редакторам сервиса и если он им понравится, то они разместят его на витрине сервиса, что вызовет дополнительный интерес публики. Так работает Спотифай и Яндекс. Конечно, прекрасно, когда артист получает поддержку от редакции. Это одназначно характеризует трек как качественный. Но отсутствие поддержки редакции отнюдь не приговор- многие артисты и без поддержки редакций имеют большую аудиторию. Но способ бесплатный, надо пробовать!

Успехов!