Найти тему

А вы используете эти 10 приемов на медицинском сайте, чтобы пациенты чаще записывались? Чек-лист для самопроверки

Оглавление

Сегодня в интернете мы заказываем еду, ведем рабочие встречи, просим умного помощника подогреть чайник и... записываемся к врачу! Как ни крути, любой владелец и маркетолог клиники понимает, что за онлайном будущее. А известные события 2020 года только укрепили в нас эту уверенность.

Прогресс неминуем
Прогресс неминуем

Наверняка, у вас уже есть какой-то сайт. А может и не какой-то, а сделанный на совесть за приличные деньги. И иногда через него записываются. А может даже часто. В любом из этих случаев, вам наверняка интересно, а можно ли сделать так, чтобы записей через инетернет стало больше?

Команда BondSoft занимается интернет-маркетингом для медицинской отрасли еще с 2005 года. Проводили тесты, эксперементировали. И сегодня хотим поделится своими наработками: мы подготовили ТОП-10 из самых необходимых приемов на сайте клиники, а еще составили незаменимый чек-лист для полной проверки конверсионных качеств сайта.

ТОП-10 рабочих фишек для сайта медицинской тематики

1. Отзывы. Обязательно создайте НА СВОЕМ САЙТЕ специальный раздел с отзывами и оставьте возможность моментально написать комментарий, чтобы сам автор тут же видел его. Идеально, если отзывы будут подтягиваться также из сервисов-отзовиков.

-2
-3

Каждый третий пацент принимает решение о выборе клинки по отзывам (о врачах или о мед. учреждении в целом). И нужно понимать, что люди крайне редко оставляют положительные отклики, а вот негативные - с большим удовольствием. Их не стоит бояться. Но лучше дать возможность оставить жалобу на вашем сайте, вдали от широкой публики, где вы без всяких проблем ответите пациенту на все вопросы и сгладите острые углы.

Популярный ресурс Prodoctorv содержит отзывы о тысячах клиник всех городов России. Даже если вы никогда не просили пациентов оставлять мнение о вашей организации и докторах, они наверняка это уже сделали самостоятельно. Это же касается социальных сетей и различных справочников, каталогов, в том числе Яндекс и Google карты.

Очень важно отслеживать каждый отзыв и обрабатывать негативные: отвечать на упоминания и сохранять положительную репутацию.

2. Карточки врачей. На вашем сайте скорее всего уже есть страница со специалистами. Вероятно, для каждого доктора указаны:

  • фото;
  • ФИО;
  • специализация;
  • образование;
  • стаж.

Но среди сотен клиник, лишь немногие используют отличные приемы, которые продвигают пациента по воронке и наращивают позиции сайта в поисковой выдаче:

  • отзывы о специалисте;
  • авторские публикации врача или рецензированные им статьи;
  • график записи;
  • кнопка записи на прием;
  • стоимость приема.
Разместите фото врачей и подробную информацию. Дайте записаться сразу к специалисту
Разместите фото врачей и подробную информацию. Дайте записаться сразу к специалисту

3. Лицензии и документы указывающие на экспертность.
Сертификаты и лицензии у вас наверняка тоже уже есть, но еще нужны документы, статьи с экспертным мнением вашего специалиста. Подойдут документы с рецензией от вашего врача. Любые публикуемые на сайте статьи могут быть проверены и отредактированы профильным экспертом клиники, о чем обязательно нужно указать в самой статье.

Размещайте полезные статьи с рецензией врача
Размещайте полезные статьи с рецензией врача

Поисковые системы ранжируют такие ресурсы гораздо выгоднее (факторы E-A-T Google и YMYL Яндекс), а пользователи испытывают больше доверия. Статьи должны быть максимально полезными, ценными с достоверной информацией. Более того, в конце марта Яндекс внедрил новые сигналы в метрику качества поиска - Proxima. Сигнал проверяет, в том числе, насколько полезен и достоверен контент на сайте.

Продемонстрируйте экспертизу
Продемонстрируйте экспертизу

4. Примеры работ (кейсы). Эффективный прием, который используют единицы.

Истории успешного лечения, научные достижения или инновационный подход к решению рутинных задач — ваше преимущество. Напишите об этом, сфотографируйте или снимите видео - подтвердите профессионализм, убедите посетителя сайта в том, что вам можно доверить свое здоровье.

Расскажите реальные истории пациентов
Расскажите реальные истории пациентов

5. Интерактивные элементы. Если услуга предполагает качественное визуальное преображение после ее получения, разместите интерактивное фото "до и после" со специальным ползунком, двигая который, пользователь видит эффект.

Сделайте процесс записи на прием увлекательным и наглядным
Сделайте процесс записи на прием увлекательным и наглядным

Взаимодействие пользователя с подобными элементами оказывает высокое влияние на поведенческие факторы, а значит увеличивают позиции сайта в поиске. Более того, пациент становится максимально лояльным и запоминает вас.

6. Квизы. Предложите пациенту пройти тестирование на сайте, после чего он сможет сразу записаться на прием. Идеально, если за прохождение теста вы презентуете бесплатный осмотр или скидку на процедуру.

Например, для сайта стоматологии актуально использовать квизы на подбор технологии брекетов. Или по популярным симптомам определить необходимость обращения к специалисту.

Все любят тесты. А за бонус - тем более!
Все любят тесты. А за бонус - тем более!

7. Видео о клинике и 3D-тур. Запишите видеоролик с интервью довольных пациентов, выдающихся специалистов и директора клиники. Покажите оборудование, кабинеты и коридоры клиники. Возможно, у вас есть удобная парковка или места ожидания — не стоит это скрывать. Видео-контент сильно популярен у пользователей интернета и открывает широкие возможности для презентации ваших преимуществ.

Люди любят видео и визуальные презентации
Люди любят видео и визуальные презентации

Также можно использовать функционал виртуального тура по клинике, который поможет сформировать представление о клинике. Заодно, покажете, что ваша клиника современная и уютная.

8. Онлайн-чат. Часто медицинские учреждения указывают в качестве обратной связи именно звонок: "Оставьте заявку и мы Вам перезвоним", "Позвоните нам", "Обратный звонок" и т.п. Но с точки зрения пациента — это далеко не всегда удобно.

В медицинское учреждение часто желают обратиться люди с проблемами со слухом или дефектами речи. Чтобы просто уточнить возможность посещения клиники они буквально проходят через барьеры.

Добавьте текстовую коммуникацию
Добавьте текстовую коммуникацию

К тому же, причиной обращения в медицинское учреждение часто является деликатная проблема, вроде геморроя или эректильной дисфункции, которую просто сложно обсуждать по телефону. Режим работы медицинского центра часто совпадает с графиком самого пациента и с рабочего места записаться на прием крайне проблематично. Если вы дадите возможность пользователю обратиться с помощью встроенного онлайн-чата, количество записей на прием значительно увеличится. Проверено на десятках клиник.

9. Обращение директора. Разместите на главной странице сайта или на странице "О клинике" несколько слов от лица директора компании, демонстрирующие доброжелательный, позитивный посыл. Лучший формат — текстовое обращение + видео.

Директор внушает доверие и знакомит с клиникой
Директор внушает доверие и знакомит с клиникой

10. Вопросы и ответы. Популярные вопросы и ответы на них окажут большое влияние на уровень вовлеченности пользователей сайта и помогут отработать все возможные возражения, которые останавливают перед записью.

У потенциального пациента много вопросов и обычно мало ответов
У потенциального пациента много вопросов и обычно мало ответов
Помогите пациету развеять сомнения и покажите экспертизу
Помогите пациету развеять сомнения и покажите экспертизу

Узнайте еще больше успешных приемов для своего сайта

Получите бесплатно полный чек-лист из 33 пунктов. Для этого просто пролистайте дальше или перейдите по ссылке. Вы узнаете:

  • как составить текст для спецпредложения в баннере;
  • что такое дескриптор и почему без него с вашего сайта уходят;
  • как описать и показать свои преимущества, чтобы пациент выбрал именно вас.

И еще больше 29 советов с примерами и пояснениями!

Внутри документа для каждого подготовлен еще один сюрприз от нашей команды :-)