Простенькое заклинание крика превратило мирный Наком в настоящий бедлам. Таких последствий не ожидал даже маг...
Распахнув дверь в коридор, отец Роланд столкнулся сразу с двум вещами. Первое – святой отец чуть не зашиб любознательную вдову Гражан, которая не успела вовремя отскочить от двери, возле которой откровенно подсушивала, удовлетворяя свое разбушевавшееся любопытство.
А второе – это дикий вопль, который приглушили стены катакомб, но все же он был достаточно громок, чтобы проникнуть извне и напугать вдову еще больше. Всплеснув своими пухлыми руками, госпожа Гражан приняла решение скоропалительно упасть в обморок, при этом по возможности рассчитать траекторию падения так, чтобы она привела ее прямёхонько в объятия отца Роланда.
Услыхав странный голос, чуткий Сарно подскочил в своем углу и схватился за кастет, угрожая сразу всему свету, и только окрик Розалинды остановил парня от опрометчивых поступков.
Сама же Лина не смогла удержаться от улыбки, увидев хитрый маневр вдовы. Хотя и сама девушка тоже встревожилась, не понимая, что за нечеловеческий крик она только что слышала.
А снаружи, где вопль прозвучал гораздо громче, творился настоящий бедлам.
Одна из чумазых девчушек перепугалась и от неожиданности напрудила себе под ноги, после чего незамедлительно заголосила на всю округу. Другие дети после секундного раздумья решили поддержать подругу и все вместе, как по команде, расплакались. Обескураженная и растерявшаяся старшая девочка, что приглядывала за детворой, стояла на месте и не знала, что ей предпринять.
А их родительницы в это же время заполошно голосили и ругались на чем свет стоит, напоминая мокрых куриц. Одну из них вопль застал врасплох, и она выронила кувшин с водой, который разлетелся на мелкие осколки, обдав всех стоящих рядом освежающим душем.
За доли мгновения терраса погрузилась в полнейший хаос. Плакали дети, вопили матери, потерявшие самообладание. Все метались из стороны в сторону, взывая к богам и ища укрытия. На шум повыскакивали из соседних скальных домов кустари, вооруженные предметами своего труда: у кого молоток, у кого шило, а у кого и вовсе табуретка, и все как один готовые отразить внезапную угрозу.
Наконец, очнувшаяся девочка-воспитательница решительным образом вмешалась в происходящее и зычным голосом принялась выкликать:
- Стража! Стража!
* * *
Вокруг царил настоящий бедлам, а дом вдовы Гражан хранил тишину и молчание, что не на шутку встревожило Лео.
- Они там оглохли или умерли, - почти в отчаянии бросил маг и снова попробовал постучать в дверь, громко позвав друзей по имени. Увы, Лео не знал, что Роланд крайне занят, сжимая в объятиях не самую легкую в мире вдову. Впрочем, он все равно больше рассчитывал на чуткий слух подруги.
* * *
Слегка ошалевший клирик «принял» любопытную вдову к себе в объятия, но при этом он совершенно растерялся. Одной рукой он пытался держать мадам Гражан, второй - дотянуться до булавы, однако хорошо сделать оба дела не получалось: мадам соскальзывала, булава не вынималась. В отчаянии он, наконец, принял решение и понёсся в главную залу с вдовой на руках, крикнув Эсе:
- Это не город, а демонова клоака! Что за адский шум, на нас что, напали?! Держись позади, смотри в оба!
Эса, наблюдая за метаниями клирика, не удержалась от смеха. Она искренне любила Роланда, но иногда он выглядел до ужаса забавным...
- Подслушивать грех... Особенно, так бездарно, - философски возвестила девушка, воздев вверх большой палец.
Впрочем, долго разглагольствовать на отвлеченные темы она не собиралась. И с криком "Подожди меня!" побежала за приятелем.