Нужно больше туристов, и желательно привитых! Видимо так думают в администрации Краснодарского края. Однако к вопросу строительства трассы обратилась федеральная власть. Михаил Мишустин поручил определить стоимость прокладки трассы Кисловодск - Сочи.
О соединении Северо-Кавказского туристического кластера с Черноморским говорят не в первый раз. Обычно при обсуждении этого проекта встает экологический вопрос. Ведь дорогу придется прокладывать по заповеднику. Но если проект принесет деньги, почему бы не проложить, верно?
Поэтому сейчас рассматривается вопрос: А надо ли вообще это делать, ведь по мнению экспертов, проект измеряется триллионами. Триллионами! Что это вообще за слово? Вы представляете сколько это?
Как попасть из Ставрополья на море?
Сегодня из Ставрополья на море можно попасть либо через Майкоп, либо через Краснодар и протяженность трассы занимает около 700 км. А если бы построили трассу Черкесск - Адлер, то расстояние бы составило около 270 км. Разница колосальная.
Где взять деньги?
Если делать эту трассу бесплатной и за счет бюджета, то это, разумеется, нецелесообразно. Поэтому Мишустин поручил проработать момент, где взять на это деньги.
Совершенно точно, если трасса будет построена, она будет платной. Инвестициями в дорогу ранее интересовался фонд Pariano Invest из ОАЭ и китайская строительная компания.
Даже сложно представить сколько в Краснодарском крае крутиться денег. Взять хотя бы проект Долина Васта за миллиард долларов. Подробнее о нем в видео: