Нестабильность российского рубля не только сказывается на подорожании продуктов питания, топлива, бытовой техники и автомобилях.
Даже авиационная сфера, а именно воздушные суда начинают дорожать, что, к сожалению, неизбежно.
Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Честно говоря, от коллег вчера услышал эту новость и решил вместе с Вами обсудить достаточно важную тему для российской авиации и будущего «суперджета» в целом.
И так, я думаю, вы уже слышали, что российский лайнер подорожал на 12,5%. Сейчас новый лайнер обойдется в 36 млн.$. Достаточно кругленькая сумма, не правда ли?
Самое интересное, будет ли он кому-нибудь нужен после такого подражания?
К слову, годовая инфляция, на данный момент, около 6% (официальные данные), и это антирекордные показатели с 2016 года, а подорожал он на более чем 12%, как такое возможно? Долго сдерживали цены и не повышали?
Кстати, в 2016 году, самолет SSJ-100, стоил порядка 27-28 млн.$. И это было 5 лет назад, на минуточку.
Естественно, такая высокая цена делает его уже менее привлекательным относительно конкурентов.
К примеру, Embraer E-190 стоит порядка 34 млн.$. Эту цену я нашел в открытых источниках. Возможно, она уже устарела.
Кстати эта цена за старую модификацию Embraer, я думаю E-JET E2, будет стоить существенно больше.
Как бы там не было, такая цена может отпугнуть как зарубежные компании, хотя они не особо активно интересуются российским лайнером, так и российские компании, тот самый основной потребительский рынок «суперджетов».
Возможно, для российских компаний будут вводиться какие-то демпфирующие механизмы в виде повышения субсидий или еще каких-то бонусов. Чтоб выглядеть более конкурентоспособными на фоне Embraer, Bombardier, Airbus и Boeing.
Я думаю, моментально никто не откажется от заказов и контрактов на SSJ-100, но через 2-3 года заказы могут сократиться если цены будут подниматься, а стимулирующего ответа не будет.
А Вы как думаете, пропадет ли интерес у российских компаний?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.