Найти в Дзене
Lost Quest

Ori and the Will of the Wisps: повзрослевший герой в поисках смыслов

Оглавление

Вторая часть серии довольно заметно отличается от первой и в то же время неразрывно с ней связана.

Проект стал еще классичнее в плане жанра – это практически чистая метроидвания, а герой обзавелся новым арсеналом и пулом умений и способностей.

Однако и обстоятельства, в которые он попадает, заметно усложнились. Это вполне объяснимо: мы встречаемся с Ори, который уже не хилый и слабый, а вполне состоявшееся существо.

Внешний и внутренний драматизм

По сути перед нами новая история – продолжение старой. Герой уже не обучающийся подросток, он уже «оперился», встал на ноги, приобрел ловкость и силу. Спасать от всякой ерунды его уже не требуется – он сам кого хочешь спасет. Например, совенка по имени Ку. Их вместе занесет ураганом на чужой остров, и теперь обоим предстоит выжить в новых условиях.

-2

Если раньше герой только развивался, то теперь его задача – понять, кто он и зачем, то есть найти свое место и предназначение в жизни. Тут мы умолкаем, ибо любые попытки что-то на эту тему рассказать станут непростительным спойлером.

Авторы явно выросли над собой в плане обращения с повествованием. Драматургии здесь минимум, только иногда встречаются диалоги (в которых, впрочем, одна из сторон молчит) и небольшие кат-эпизоды, однако пользователь оказывается надежно втянутым в происходящее. Такого эффекта не все сюжетные проекты умудряются достичь.

Первая часть тоже не была начисто лишена эмоциональности и трагичности, здесь же чувства порой просто зашкаливают. Окружение активно содействует повествованию, иногда напряженные моменты рождаются буквально на пустом месте, например, в побочных квестах с участием милых NPC.

Среди друзей

Еще одно новшество по сравнению с первой частью – появление дополнительной локации, мирного и тихого хаба. Отличное место для отдыха, восстановления тонуса и посильной помощи знакомым в налаживании быта.

-3

Для кого-то вы будете искать руду для облегчения процесса строительства. Другие попросят семян растений, собираясь вести селекционную и научную работу. Морки, внешней напоминающие кошек, будут обращаться с милыми просьбами, типа найти им панамку или навестить приятелей, живущих в соседней локации.

Из этих мини-квестов вы много узнаете об окружающем мире, сперва кажущемся совершенно непонятным. И не судите о развитии событий по завязке: вы вполне можете отправиться за кремом от солнечных ожогов, а попасть в непростую историю про смерть и скорбь близких.

Мир больше не одномерен

Вселенная здесь построена намного сложнее, нежели в первой части. Раньше все в целом было ясно: имеется пострадавший лесной массив, оказавшийся во власти монстров. Его надо зачистить и привести в порядок. Теперь же мир не столь однозначен: наряду с мрачными и опасными территориями, находящимися во власти тьмы, появились и приятные места. Причем мирным хабом они не ограничиваются.

Вселенная словно прошла обратную эволюцию: сначала была совсем плохой, потом улучшилась. А двойственный характер всего окружающего вносит в процесс исследования мира дополнительную интригу.

Кстати, изучать территории вам придется значительно больше, чем прежде. Этой цели послужат и побочные квесты, и закрытые до времени локации, куда можно будет попасть, только обогатившись определенным знанием/умением – метроиванская классика.

-4

Карта вызывает желание пройти ее вдоль и поперек, хотя по размерам она значительно превышает ту, что мы видели в Blind Forest. Причем с оригинальной мотивацией. Вы будете бродить по округе не потому, что вас кто-то заставляет, и не в поисках гринда или ачивки, а просто потому, что любопытно и весело. Хочется же еще раз посмотреть в действии новую механику или наконец-то прорваться в не доступную прежде локацию.

Ради интереса

Наверное это высшая оценка для любого проекта с открытым миром. Если вы играете не ради достижений или ресурсов, а потому что это интересно – значит, все удалось. Тут не хочется пропустить ни одного NPC, тянет залезть в самые труднодоступные уголки, побегать наперегонки с призраками – другими геймерами.

Все это доставляет особое удовольствие благодаря высокому качеству управления – игрок словно сливается с персонажем в одно целое. Немаловажную роль играют и аудио- и видеоряды, рождающие атмосферу сказки, причем не лубочной, черно-белой, а очень реалистичной. Здесь нет однозначно плохих и хороших персонажей, а злодей может переживать более душераздирающую драму, нежели условная добрая фея. Все это в комплексе и создает уникальный мир, с которым не хочется расставаться.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.