Вашему вниманию предлагается следующий материал в рубрике с уже традиционной, индивидуальной для каждой фигуристки, поэтической аннотацией:
Для Юлии Липницкой:
«Закрутившийся в вихревых потоках снежный смерч, может обсыпать колючими ледяными частичками, но встреча с ним скорее вызовет у вас восторг и прилив жизненной энергии, нежели страх и чувство опасности. Те мини-смерчи, что норовят попасть нам на глаза ошеломляюще красивы и не лишены характера.
Вы будете долго помнить эти искрящиеся, при любом свете, «ледяные объятия». Природа такой стихии внутри Юлии с её невероятными вращениями и умением пластично изменять их скорость и амплитуду».
«Ты помнишь, как все начиналось –
Все было впервые и вновь.
Как строили лодки, и лодки звались
Вера, Надежда, Любовь».
Когда-то вся страна подымала бокалы и фужеры под эту популярную песню. Но вино расплескалась, как и патриотизм её исполнителя, но строчки остались и они, лучше других достойны посвящения первой надежде, любви и вере клуба катка «Хрустальный» Юлии Липницкой.
Эта статья посвящена её уникальной, по своему характеру, программе, отсылающей нас в прошлое, в период Второй Мировой войны, к ставшему на весь мир известным, после выхода фильма Спилберга «Список Шиндлера», образу девочки в красном пальто.
Девочку из еврейского гетто польского города Кракова звали Рома Лигоцка. Она выжила и стала символом надежды, вернула веру людям, напомнила им о том, что каждый ребёнок, да и взрослый человек, достоин любви и сострадания.
Музыкальная композиция: John Williams: Main Theme From «Schindler's List» («Список Шиндлера») стала звуковой дорожкой для постановки хореографа Ильи Авербуха. Воплощяла его творческий замысел и новый образ Юлия Липницкая, под одухотворенные и тревожные, пропитанные печалью и жизненной силой инструментальные треки кларнета и скрипки.
Главной спортивной ареной для программы стала ледовая площадка дворца «Айсберг». Здесь 9 августа 2014 года, на командном турнире Олимпиады в Сочи женщин-одиночниц прошли выступления с произвольной программой, где Юлия выиграла свою часть турнира, набрав 141,51 балла.
С одной стороны, 15-летней фигуристке предстояло раскрыть тяжёлую для восприятия тему человеческих потрясений, с другой , показать маленькую девочку и заставить нас сопереживать.
Юлии, по завершению програмы, аплодировали стоя. Невероятно пластичный танец с филигранными откликами чувственных рук на все грустные ноты завораживающей музыки подчёркивали возникающий диссонанс красного пальто ребёнка и выстужающих кровь ужасов войны.
Конечно, зритель уже был готов к восприятию этой сложной сюжетной линии, по заявленной теме, но любое, пусть даже маленькое выпадение из образа сделало бы выступление фальшивым.
Мы, конечно, подчеркнем, как совершенно точно легло платье в образ, но отметим самый важный момент – особенную физиологию тела спортсменки, невероятную эластичность её мышечного корсета. Тренеры и хореограф подчеркнули это в созданной программе. Именно эта природная уникальность усиливает ранимость образа. В программе предстаёт ребенок, такой же беззащитный, как мягкая гуттаперчевая кукла. Но только он живой!
В этом образе было всё, и быстрые, без высокой полётности, но точно исполненные прыжки, без выраженных на них акцентов, плавные переходы между элементами и скольжением, умопомрачительные по сложности вращения с изменяющейся динамикой, демонстрирующие просто невероятную растяжку и финальная поза с проникновенным взглядом Юлии, обращённым в прошлое и в каждого из нас. Мы все прошли обряд очищения настоящей детской искренностью.
Просмотрев прокат Юлии вы не прочитали роман, не просмотрели фильм, не приняли участие в форуме или дискуссии. Вы просто прикоснулись к живому и трогательному, а ещё беззащитному и требующему вашего сопереживания явлению. Это и есть надежда на лучшую долю для нашего мира.
Раз пришло время правды, надо признаться, что нет, в современной системе судейства, возможности по достоинству оценить такие технические элементы, как вращения Липницкой – эталонный бренд России. Её вращения в затяжке (карандаш, флажок), в заклонах, бильман стоя, волчок с ногой в стороне и другие необыкновенно красивы и чрезвычайно трудны для всех, а у неё они просто в эталонном исполнении.