Найти тему
Высота

Программа «Список Шиндлера» Юлии Липницкой. «Таинство Хрустального флакона»

Использованы фотографии из открытых источников
Использованы фотографии из открытых источников

Вашему вниманию предлагается следующий материал в рубрике с уже традиционной, индивидуальной для каждой фигуристки, поэтической аннотацией:

Для Юлии Липницкой:

Снежный смерч
Снежный смерч

«Закрутившийся в вихревых потоках снежный смерч, может обсыпать колючими ледяными частичками, но встреча с ним скорее вызовет у вас восторг и прилив жизненной энергии, нежели страх и чувство опасности. Те мини-смерчи, что норовят попасть нам на глаза ошеломляюще красивы и не лишены характера.

Вы будете долго помнить эти искрящиеся, при любом свете, «ледяные объятия». Природа такой стихии внутри Юлии с её невероятными вращениями и умением пластично изменять их скорость и амплитуду».

«Ты помнишь, как все начиналось –

Все было впервые и вновь.

Как строили лодки, и лодки звались

Вера, Надежда, Любовь».

Когда-то вся страна подымала бокалы и фужеры под эту популярную песню. Но вино расплескалась, как и патриотизм её исполнителя, но строчки остались и они, лучше других достойны посвящения первой надежде, любви и вере клуба катка «Хрустальный» Юлии Липницкой.

Эта статья посвящена её уникальной, по своему характеру, программе, отсылающей нас в прошлое, в период Второй Мировой войны, к ставшему на весь мир известным, после выхода фильма Спилберга «Список Шиндлера», образу девочки в красном пальто.

Девочка в красном пальто
Девочка в красном пальто

Девочку из еврейского гетто польского города Кракова звали Рома Лигоцка. Она выжила и стала символом надежды, вернула веру людям, напомнила им о том, что каждый ребёнок, да и взрослый человек, достоин любви и сострадания.

Музыкальная композиция: John Williams: Main Theme From «Schindler's List» («Список Шиндлера») стала звуковой дорожкой для постановки хореографа Ильи Авербуха. Воплощяла его творческий замысел и новый образ Юлия Липницкая, под одухотворенные и тревожные, пропитанные печалью и жизненной силой инструментальные треки кларнета и скрипки.

Главной спортивной ареной для программы стала ледовая площадка дворца «Айсберг». Здесь 9 августа 2014 года, на командном турнире Олимпиады в Сочи женщин-одиночниц прошли выступления с произвольной программой, где Юлия выиграла свою часть турнира, набрав 141,51 балла.

Олимпийский триумф. Нижнее флото справа: Вращение либела вбок (кольцо)
Олимпийский триумф. Нижнее флото справа: Вращение либела вбок (кольцо)

С одной стороны, 15-летней фигуристке предстояло раскрыть тяжёлую для восприятия тему человеческих потрясений, с другой , показать маленькую девочку и заставить нас сопереживать.

Юлии, по завершению програмы, аплодировали стоя. Невероятно пластичный танец с филигранными откликами чувственных рук на все грустные ноты завораживающей музыки подчёркивали возникающий диссонанс красного пальто ребёнка и выстужающих кровь ужасов войны.

Конечно, зритель уже был готов к восприятию этой сложной сюжетной линии, по заявленной теме, но любое, пусть даже маленькое выпадение из образа сделало бы выступление фальшивым.

Нижнее фото справа: Боковой волчок с ногой в стороне
Нижнее фото справа: Боковой волчок с ногой в стороне

Мы, конечно, подчеркнем, как совершенно точно легло платье в образ, но отметим самый важный момент – особенную физиологию тела спортсменки, невероятную эластичность её мышечного корсета. Тренеры и хореограф подчеркнули это в созданной программе. Именно эта природная уникальность усиливает ранимость образа. В программе предстаёт ребенок, такой же беззащитный, как мягкая гуттаперчевая кукла. Но только он живой!

В этом образе было всё, и быстрые, без высокой полётности, но точно исполненные прыжки, без выраженных на них акцентов, плавные переходы между элементами и скольжением, умопомрачительные по сложности вращения с изменяющейся динамикой, демонстрирующие просто невероятную растяжку и финальная поза с проникновенным взглядом Юлии, обращённым в прошлое и в каждого из нас. Мы все прошли обряд очищения настоящей детской искренностью.

По порядку: вращение с затяжкой (полу-бильман с захватом лодыжки, а не конька), шпагат с наклоном вперёд в скольжении, вращение с затяжкой (флажок)
По порядку: вращение с затяжкой (полу-бильман с захватом лодыжки, а не конька), шпагат с наклоном вперёд в скольжении, вращение с затяжкой (флажок)

Просмотрев прокат Юлии вы не прочитали роман, не просмотрели фильм, не приняли участие в форуме или дискуссии. Вы просто прикоснулись к живому и трогательному, а ещё беззащитному и требующему вашего сопереживания явлению. Это и есть надежда на лучшую долю для нашего мира.

Раз пришло время правды, надо признаться, что нет, в современной системе судейства, возможности по достоинству оценить такие технические элементы, как вращения Липницкой – эталонный бренд России. Её вращения в затяжке (карандаш, флажок), в заклонах, бильман стоя, волчок с ногой в стороне и другие необыкновенно красивы и чрезвычайно трудны для всех, а у неё они просто в эталонном исполнении.