Найти тему

Гигантский танк Третьего рейха с корабельным двигателем и странным названием

С чем у вас лично ассоциируется первая половина XX века? Для кого-то это две мировые войны, а для кого-то - эра невероятного технического прогресса, выведшего человечество на совершенно новый уровень, и открывшего дорогу еще более невероятному прогрессу уже во второй половине века.

Но, как бы то ни было, любой прогресс, любой полет инженерной мысли, сопровождается порой, настолько странными экспериментами и созданием настолько странных механизмов, что даже и не верится, что подобное могло прийти кому-то в голову в реальности. Особенно, если этот самый полет инженерной мысли, стал возможным по вине одной из тех самых войн, ужасной, и по природе своей, античеловеческой.

О технологиях немцев периода Второй Мировой Войны, до сих пор слагают легенды. И неспроста. Дело в том, что среди немецких конструкторов той эпохи, было действительно немало людей, рожающих настолько безумные по своему масштабу идеи, что со взгляда современного человека, диву даешься. Да и сам Адольф Гитлер был просто кладезем сумасшедших идей, которые могли прийти в голову только безумцу. Взять хотя бы его идею о гигантских поездах на двухметровой колее.

Но это мы сейчас понимаем, что гигантомания тех лет, которой в разные годы болели разные страны, во всех случаях следствие чьей-то воспаленной фантазии и неразумная трата ресурсов. Но тогда все выглядело иначе.

Уж не знаю, кому пришло в голову создать самый настоящий сухопутный корабль, но в 1942 - 1943 годах, под руководством немецкого инженера Эдварда Гротте, немцы приступили к разработке и созданию сверхтяжелого танка, по решению рейхсминистра вооружений Альберта Шпеера, получившего неблагозвучное название - "Крыса".

И хотя "Крысу" классифицировали как танк, по задумке своего создателя, да и по факту, это было не что иное, как самый настоящий сухопутный крейсер.

Сейчас нам мало что известно про этот странный проект. Однако из той документации, что сохранилась до наших дней, мы знаем, что в высоту эта ундервафля должна была достигать 11 метров. Это примерно высота 4-5 ти этажного дома, в ширину 14 метров (еще как пятиэтажка положенная на бок), а в длину - 35 метров.

Вес "Крысы" мог достигать до тысячи тонн. Для сравнения, вес советского танка Т-34 в готовом к бою состоянии доходил всего до 30 тонн. Экипаж сухопутного крейсера составлял от 21 до 36 человек.

Этот железный капут, должен был иметь гараж, в котором размещались мотоциклы для разведывательных целей, кладовые и даже туалет. Ну хотя при его размерах, все это не удивительно. Удивительно что никто не предложил разместить еще и взлетно-посадочную полосу с самолетом. Нет, ну а что?

Ундервафля должна была иметь целых две башни с двумя 283-мм корабельными пушками, 128-мм противотанковую пушку, два пулемета (что-то мало) и восемь 20-мм зенитных орудий (!) для борьбы с авиацией.

Не понятно зачем ему понадобилась противотанковая пушка, ведь с его габаритами и весом, любой вражеский танк будет раздавлен в лепешку.

Толстая броня делала его неуязвимым как для любых танков противника, так и для артиллерии и противотанковых мин.

Все это конечно замечательно, но за всем этим описанием, должен последовать логичный вопрос - как это нечто, должно было передвигаться?

-2

Для того, чтобы привести "Крысу" в движение, предполагалось использовать 20-ти цилиндровый корабельный двигатель мощностью до 17 000 лошадиных сил. Конструкторы ожидали, что танк будет двигаться со скоростью до 40 км/час, при запасе хода до 500 км.

Я, конечно, стесняюсь спросить, как вообще немцы, страдающие от нехватки как топлива, так и металла, додумались растрачивать ценные ресурсы на постройку этого нечто, но это их дело. Небось думали, что захватят нашу страну и поживятся и нефтью, и рудой. Но что-то пошло не так.

Были даже построены полигоны, на которых предполагалось испытывать "Крысу". Но в войне произошел перелом, дефицит необходимых ресурсов возрос и в 1943 году, проект пришлось закрыть.

Кстати, многие сходятся во мнении, что 40 км/час заявленной скорости, было слишком недостижимой мечтой при таких-то характеристиках. Нет, вы представьте пятиэтажку. мчащуюся на гусеницах, с такой скоростью, сквозь овраги, ломая деревья и давя домики крестьян. Можете представить? Вот и я не могу.

Одно дело, когда корабельный двигатель толкает судно по воде, а другое дело, когда приходится двигать с места такую ерунду. И двигать не по идеально гладкой дороге, а по пересеченной местности и грязи.

Существует байка, что как минимум один экземпляр "Крысы" все же был построен и даже испытывался советскими инженерами, после того как в ходе военных действий, попал в руки красной армии. И наши инженеры, дескать, испытав его пришли к выводу, что танк этот толком не едет и толком не рулит и признали всю идею провальной.

Но скорее всего это всего лишь байка, потому что иначе остались бы какие-то свидетельства. Видимо немцы так и не успели соорудить это чудо техники. А жаль. Хороший получился бы памятник тому, как впустую расходовать ресурсы, строя воздушные замки.