Найти в Дзене
Николай Редькин

Как связаны Моби, его книга и предполагаемая дочь Путина

Я, Николай Редькин, музыкальный журналист и сооснователь канала «Вписка». Сегодня расскажу вам про жизнь таинственного Моби и его встречу с дочкой президента. Вне зависимости от того, любите вы музыку Моби или ненавидите, вам стоит знать, что его двухчастная автобиография — интереснейшая книга, написанная о поп-музыке. Части называются «Porcelain» и «Then It Fell Apart» (название первой — это большой хит Моби, вторая озаглавлена строчкой из другого его хита). Они выпущены соответственно в 2016 и 2019 годах. А потом альбомы перестают продаваться миллионными тиражами — и герой вдруг понимает, что свернул на какую-то сомнительную дорожку, и выхода с нее не предвидится. Я не шучу, наркотиками и сексом тут буквально обмазаны страницы, это самая настоящая рокстар-биография. И если вы представляли Моби как худенького скромного очкарика, вы удивитесь! Очень бы попросил читать книгу в оригинале. В русском переводе (я специально скачал и прочитал) много стилевых неточностей и книга сильно причес

Я, Николай Редькин, музыкальный журналист и сооснователь канала «Вписка». Сегодня расскажу вам про жизнь таинственного Моби и его встречу с дочкой президента.

Моби
Моби

Вне зависимости от того, любите вы музыку Моби или ненавидите, вам стоит знать, что его двухчастная автобиография — интереснейшая книга, написанная о поп-музыке.

Части называются «Porcelain» и «Then It Fell Apart» (название первой — это большой хит Моби, вторая озаглавлена строчкой из другого его хита). Они выпущены соответственно в 2016 и 2019 годах.

  • Часть первая: молодой диджей играет в клубах Нью-Йорка, записывает свой первый рейв-хит, живет в подвале, худо-бедно гастролирует, еле наскребает на веганские сэндвичи, а потом решает уйти из музыки и записывает свой «последний» альбом. Заканчивается книга тем, что он придумывает для него название — «Play».
  • Часть вторая: альбом «Play» отчего-то продается миллионными тиражами, и бывший диджей, вместо ухода из музыки, ездит выступать по стадионам, пьет на брудершафт с Боно и покупает себе пентахус в Нью-Йорке. Попутно начинается беспорядочный секс, запои и наркотики.
это все Моби
это все Моби

А потом альбомы перестают продаваться миллионными тиражами — и герой вдруг понимает, что свернул на какую-то сомнительную дорожку, и выхода с нее не предвидится.

Я не шучу, наркотиками и сексом тут буквально обмазаны страницы, это самая настоящая рокстар-биография. И если вы представляли Моби как худенького скромного очкарика, вы удивитесь!

Очень бы попросил читать книгу в оригинале. В русском переводе (я специально скачал и прочитал) много стилевых неточностей и книга сильно причесана на предмет упоминания веществ. Не знаю, может, этого требует какой-то из новых российских законов.

В остальном книга отличная:

  • во-первых, меломан-гик с хорошей памятью. Он не обламывается, например, перечислять песни, которые в 15 лет записывал на кассету для девушки — или помнит, какие треки и в какой последовательности играл на сетах.
  • во-вторых, даже в самые отчаянные моменты (когда, прямо по названию, все летит в тартарары) он улыбается, разводит руками и выдает что-то в духе: «Ну было и было». До сих пор гложете себя за ошибки? Вот вам мастер-класс от человека, который в этом точно что-то понимает.
-3

Про большое количество анекдотов с участием всамделишных звезд я и вовсе молчу. Вот вам чуть сокращенный отрывок про то, как Моби встретился в Москве с дочкой Путина (перевод мой).

«Промоутер подвел меня к черному кожаному дивану, где я поздоровался с милой и скромной девушкой, которая почему-то напомнила мне студентку-блондинку из Принстона. Я знал, что ее отец, президент России Владимир Путин, был КГБшником в прошлом, и, поскольку я не хотел, чтобы меня тут убили или посадили, я старался быть крайне милым.

«Моби, я очень рада знакомству с вами», — сказала она по-английски, почти без акцента. Она сказала, что любит мою музыку, спросила, понравилось ли мне в России, а потом вежливо слушала, как пьяный я признавался в любви к русской литературе 19 века и объяснял, что Лев Толстой для меня — один из святых в пантеоне веганства.

Она улыбалась и кивала, но техно играло из колонок так громко, что я даже не знал, слышит она меня или нет. Пока мы разговаривали — точнее, пока я пытался перекричать техно — к нам подлетела высокая блондинка и встала передо мной.

— Ты же Моби?
— Да.
— О, а распишись у меня на п**де! — крикнула она, расстегнула свой золотой комбинезон и встала передо мной голой.
— Прошу прощения, — сказала дочь Путина, встала и ушла из клуба вместе со своими охранниками».