Найти тему
Роман Рабинович

Найти и выиграть: пропущенные звенья в цепочке Value chain

Оглавление

Цепочка Value chain описывает процесс доставки ценности до клиента.
При этом очень важно правильно, детально составить цепочку, не пропустив какие-либо звенья, так как в каждом звене есть возможности для того, чтобы его "взломать", найти прорывное решение, "новые деньги" и, может быть, изменить весь рынок. Находя пропущенные в Value chain звенья, вы находите новые возможности для корпорации.

Рассмотрим пример цепочки Value chain из автопрома.

Возьмем контекст всей индустрии.

Слева в этой цепочке будет завод, который собирает автомобили.

Есть сборочный цех, на вход к нему поступают определенные детали - на выходе уже собранный автомобиль.

Есть другие цеха.

Давайте посмотрим, какое звено должно находиться слева от завода?

Что является звеном цепочки ценностей, без которого невозможно было бы произвести промежуточную ценность - собрать из деталей целиком автомобиль?

Есть звено поставщиков, которые производят детали .

Еще левее – сырье и т.д.

Порассуждаем, что еще там может быть.

Есть завод, который выпускает детали, и мы понимаем, что эти детали нужны, чтобы собрать на заводе машину.

Мы видим звено – «производитель деталей», например, производитель двигателей.

И здесь мы можем совершить первую ошибку в рамках дизайна создания цепочек ценностей – пропустить важнейшее звено, а это может сильно ударить по нашему бизнесу.

Мы как практики, занимающиеся цифровизацией, завода, CDTO, можем не увидеть звено «Логистика».

Нам нужно от завода, который производит детали, довести их до сборщика, например.

Поиск пропущенных звеньев в Value chain - новые решения для бизнеса
Поиск пропущенных звеньев в Value chain - новые решения для бизнеса

Вы как цифровой директор, увидев это звено, можете его перенести, у вас на заводе появится 3D принтер (утрируя, это пример, чтобы была понятна суть), который печатает эти детали.

Вы «взламываете» не звено сборки, производства деталей – а именно «Логистики», но для этого вы должны его увидеть.

Экономика вашей цифровой трансформации будет складываться из того, что вы «выщипываете» из всей цепочки ценностей логистику.

У вас теперь логистика будет происходить не с помощью кораблей и автомобилей, а с помощью маленького погрузчика, который будет ездить между двумя warehouses, складами внутри вашего промышленного комплекса.

Это пример того, что такое пропущенное звено.

Часто такие звенья пропускают при аналитике крупного бизнеса.

Нужно обучение анализу Value chain и разработки стратегических, прорывных решений? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.