Найти тему

План лекций и практических работ для студентов и преподавателей колледжа по направлению "Веб-разработка". Том IV

Оглавление

Специальность: 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Квалификация: разработчик веб и мультимедийных приложений

Профессиональный модуль: ПМ.08 Разработка дизайна веб-приложений

Дисциплины:

  • МДК. 08.01 Технология проектирования и разработки интерфейсов пользователя
  • МДК 08.02 Графический дизайн и мультимедиа

Практики:

  • Учебная практика по профессиональному модулю
  • Производственная практика по профессиональному модулю

О чем статья: предложения тем лекций и практических работ для преподавателей данного проф модуля при формировании РП и КТП

МДК. 08.01 Технология проектирования и разработки интерфейсов пользователя

Раздел 1. Технология проектирования и разработки интерфейсов пользователя

Тема 08.01.01. Расширенные возможности HTML и CSS

  • Media – запросы в CSS
  • CSS.Свойство animation
  • CSS3
  • Мнемоники в HTML и HTML сущности
  • Геометрические фигуры на CSS
  • CSS.3D-объекты
  • CSS3-фильтры
  • Перенос слов в CSS
  • CSS. Линейный градиент
Пр.№1 «CSS3»
Пр.№2 «Разработка элементов с помощью HTML5 и CSS3»
  • Яндекс.Разработчикам
  • Оптимизация изображений
  • Методология БЭМ
Пр.№3 «Верстка сайта по методологии БЭМ»
  • Flexbox. Позиционирование
  • Виджеты ВКонтакте
Пр.№4 «Адаптивная верстка сайта»
Пр.№5 «Адаптивная верстка и валидность»
Пр.№6 «Использование языка сценариев JavaScript при создании web-сайта»
Пр.№7 «Внедрение внешних ресурсов»
Пр.№8 «Верстка макета сайта по стандартам ВорлдСкиллс»

Тема 08.01.02.   Web - дизайн

  • Ошибки в веб-дизайне: верстка текста, отсутствие единства стиля проекта, непродуманная композиции, подбор контента
  • UI / UX дизайн. UI-kit. Тренды в веб-дизайне.
  • Технический дизайн: ретушь, цветокоррекция, коллажирование.
  • Дизайн главной страницы. Иерархия в текстовых блоках. Эффектная типографика.
Пр.№1 «Редизайн двух произвольных главных экранов сайта»
Пр.№2 «Подбор и обработка фотографий для проекта в одной стилистике. Создание мудборда»
  • Дизайн внутренних страниц и всплывающих окон.
Пр.№3 «Разработка макета лендинга»
Пр.№4 «Разработка макета двух внутренних страниц для многостраничника. Оформление всплывающего окна»
  • Особенности дизайна интернет-магазина.
Пр.№5 «Отрисовка главной страницы интернет-магазина»
Пр.№6 «Отрисовка внутренней страницы для многостраничника. Разработка эффектов наведения для элементов интерфейса»
  • Дизайн мобильной версии сайта. Адаптивный дизайн.
Пр.№7 «Отрисовка дизайн-макетов для планшета и смартфона»
Пр.№8 «Отрисовка адаптивного дизайна»

МДК. 08.02 Графический дизайн и мультимедиа

Раздел 2. Разработка графических изображений и мультимедиа

Тема 08.02.01 Компьютерная графика

  • Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики
  • Физические основы компьютерной графики
  • Соответствие цветов и управление цветом
  • Форматы хранения графических изображений

Тема 08.02.02 Векторная графика

  • Особенности векторной графики
  • Редактор векторной графики. Редактор разработки мультимедийного контента
Пр №1 «Создание сложного векторного объекта»
Пр №2 Практическая работа «Создание паттернов»
Пр №3«Создание персонажа»
  • Основы работы с графическим планшетом
Пр №4«Отрисовка шрифта несколькими способами. Создание афиши»
Пр №5«Отрисовка иллюстрации с помощью графического планшета»
Пр №6 «Разработка логотипов в разных стилевых решениях»
Пр №7 «Отрисовка набора иконок для тематического сайта»
Пр №8 «Разработка фирменного стиля»
Пр №9 «Презентация фирменного стиля»
  • Ключевые элементы айдентики.
  • Основы отрисовки меню, афиш, баннеров, листовок.
Пр №10 «Создание простых сценариев. Работа с событиями»
Пр №11 «Портфолио работ»
Пр №12 «Полиграфия и допечатная подготовка»
Пр №13 «Отрисовка интерфейса для 2D - игры»
Пр №14 «Разработка UI-kit»
Пр №15 «Разработка дизайна игровой площадки»

Тема 08.02.03 Растровая графика

  • Особенности растровой графики. Редактор растровой графики
Пр №16 «Освоение инструментов выделения и трансформации областей. Рисование и раскраска» «Работа со стилями слоев и фильтрами»
Пр №17 «Работа со стилями слоев и фильтрами»
  • Режимы наложения. Слои и маски. Корректирующие слои.
  • Camera Raw. Базовый алгоритм обработки фотографии.
  • Photoshop. Базовый алгоритм обработки.
Пр №18 Практическая работа «Создание текстовых объектов. Тестовые эффекты. Текстовый дизайн» Photoshop. Ретушь кожи.
Пр №19 «Освоение инструментов выделения и трансформации областей. Рисование и раскраска» «Работа со стилями слоев и фильтрами»
  • Photoshop. Ретушь кожи.
  • Работа с Mock-up.
Пр №20 «Оформление проекта с помощью Mock-up.»
Пр №21 «Разработка статьи с использованием типографики»
Пр №22 «Оформление проекта с помощью Mock-up.»
Пр №23 «Разработка статьи с использованием типографики»
  • Photoshop. Цветокоррекция
Пр №24 «Разработка дизайн-макета landing page в Adobe Photoshop.» «Создание мудбордов для сайта»
Пр №25 «Разработка дизайна рекламного баннера»
  • Профессиональная ретушь кожи. Обработка портретных (Beauty) снимков.
  • Детальная обработка волос. Объем в портретной фотографии.
  • Коллажирование, Художественные эффекты
  • Знакомство с программой Lightroom.
  • Модуль Develop. Обработка фотографий.
Пр №26 «Hi-End обработка фотографии»
Пр №27 «Корректировка цифровых фотографий» Lightroom.
  • Цветокоррекция и ретушь
  • Алгоритм работы в Lightroom.
Пр №28 «Создание фотокниги в Lightroom»
Пр №29 «Создание оригинал-макетов, элементов дизайна сайта»
  • Создание макета сайта, буклета

Тема 08.02.04 Трехмерная графика

  • Понятие трехмерной графики.
  • Основы построения сцен в Blender
  • 3D моделирование в 3D MAX.
Пр №30 «Экстерьер в 3D Max»
  • Unreal Engine. Источники света, шейдеры, контент.
Пр №31 «Ландшафтный дизайн»
Пр №32 «Проектирование маломерной квартиры-студии»
  • Adobe Dimension. Создание эффективной рекламы
Пр №33 «Создание эффективной рекламы»

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Типовые задания для оценки освоения МДК

Типовые задания для оценки освоения МДК 08.01:

Список вопросов:

  1. Тренды в веб-дизайне на последнюю неделю
  2. Что входит в понятие «Технический дизайн»?
  3. Правила эффектной типографики
  4. Мнемоники в HTML и HTML сущности
  5. Методология БЭМ
  6. Особенности дизайна интернет-магазина
  7. Что лучше - шаблон или индивидуальный дизайн?
  8. Сколько стоит услуга веб-дизайна?
  9. Сколько времени делается сайт?
  10. Как оценить качество веб-дизайна?
  11. Что такое лучший веб-дизайн?
  12. Какие школы веб-дизайна существуют?
  13. Как защитить авторские права на веб-дизайн?
  14. Что такое послеобраз?
  15. Какой веб-дизайн можно считать современным?

Проверяемые результаты обучения:

  • Умение разрабатывать дизайн - концепции
  • Текст задания:Разработайте дизайн – концепцию для мясного комбината
  • Критерии оценки:
  • На «5» - дизайн-концепция выполняет все условия бизнеса компании;
  • На «4» - неудачная цветовая схема, но основные моменты отражены;
  • На «3» - не соответствует базовым требованиям.

Типовые задания для оценки освоения МДК 08.02

Список вопросов:

  1. Базовый алгоритм обработки фотографии
  2. Назовите первоначальные значения англоязычного понятия «дизайн»?
  3. Что такое дизайн?
  4. В чем заключается природа дизайна?
  5. Какие факторы способствовали возникновению дизайна?
  6. Какие науки определяют область необходимых знаний дизайнера-графика? Приведите примеры.
  7. Приведите примеры первых графических объектов, имеющих утилитарное назначение.
  8. Каким образом потребности человека и общества влияют на дизайнерскую деятельность?
  9. Почему процесс самоопределения графического дизайна носит длительный характер?
  10. Что способствовало развитию потребности в создании графических дизайн- объектов?
  11. О чем свидетельствует появление плаката как средства визуальной информации?
  12. Назовите социокультурные факторы развития графического дизайна.
  13. Каким образом объекты дизайн-графики манипулируют массовым сознанием?
  14. Почему именно реклама представляет собой наиболее развивающееся направление графического дизайна?
  15. Охарактеризуйте коммуникативную функцию дизайна рекламы.
  16. В чем состоит задача графического или визуального дизайна?
  17. Что представляет собой процесс визуализации культуры?
  18. Приведите примеры использования объектов графического дизайна в различных областях массовой информации.
  19. В чем заключается креативность мышления дизайнера-графика?
  20. Как вы понимаете определение дизайнера-графика как «визуального интерпретатора»?
  21. Какую роль в рекламном дизайне играет эстетическая форма?
  22. Назовите социокультурные функции графического дизайна?
  23. Охарактеризуйте класс трехмерных объектов графического дизайна на основании типологии по типу изобразительной поверхности.

Задания:

1. Подготовить 2 мастер-баннера для рекламной компании «Вклад Приветственный». Размеры 240х400, 729х90 px.

Требования:

На баннерах сверху везде написать название продукта: Вклад “Приветственный”. Крупно выделить ставку 6,51% годовых.

Ключевое предложение: сумма депозита от 100 000 до 2 млн. руб. на срок от 6 до 12 месяцев.

2. Подобрать кей вижуал для рекламной кампании Райффайзенбанка.

Необходимо подобрать изображение для рекламной кампании нового продукта банка: накопительный счет “Активный”.

Что подбирать:

- без фона / на монотонном фоне (либо на светлом, либо на синем / голубоватом).

- использовать на посадочной странице и баннерах (есть вероятность использования на сайте, но ориентироваться в первую очередь на пригодность вижуала для баннеров разных размеров).

- Счет называется "Активный" - поэтому стараемся подобрать вижуал, коррелирующий с названием.

- ЦА: снова взрослая, ядро 45+, но тк это не вклад, а счет, здесь больше и аудитории моложе, 35+. Т.е. не так строго с возрастными предпочтениями, как по депозиту. Можно более дерзкое, но понятные для 16-летних образы не подойдут.

- Что ищем: может быть человек, спортсмен (но не футболист), может быть, все, что угодно, что будет смотреться.

- По цветам: желательно подкрасить один из элементов в фирменный желтый и в целом, что-нибудь достаточно яркое можем пробовать.

3. Подготовить ресайзы баннеров. Необходимо подготовить ресайзы мастер-баннера созданного в Задаче №2 следующих размеров:

600х600 / 1080х607 / 1200х628 /1080х1080

- Максимальный размер баннера: 120 КБ

- По 20% с каждой стороны предусмотреть возможность обрезки.

- Не более 20% текста, обязательно проверить в тесте. Все баннеры должны проходить проверку со статусом ОК.

4. Подготовить посадочную страницу для кампании “накопительный счет “Приветственный”. По ссылке доступен прототип страницы. В промо-блоке необходимо использовать предоставленное изображение, предварительно “покрасив” один из элементов изображения в фирменный желтый цвет банка.

5. Нарисовать иконки для сайта по продаже декоративной косметики:

  • корзина — ссылка на корзинудля маркировки нового продукта
  • new — для маркировки нового продукта
  • спец.цена — для маркировки продукта, отпускаемого по акции
  • warning — для маркировки сообщения, содержащего приоритет высокой важности

6. Найти в интернете фотографию не лучшего качества, где необходимо избавиться от пикселизации, шума, цветовых аномалий, неровностей, размытых границ для придания ей товарного вида. Поработать над ней и показать результат.

Проверяемые результаты обучения

  • Понимание принципов построения современных интерфейсов, а также способность перенести стиль из «брендинга» в цифровую среду.
  • Критерии оценки:
  • На «5» - . Соблюдение аккуратности, наполнение контентных блоков различным (а не одинаковым) контентом. Макет сделан так, как будто через 5 минут уйдет на презентацию большому клиенту.
  • На «4» - использование разных стилей шрифтов и отсутствие акцента на целевое действие на странице сайта.
  • На «3» - Использование стоковых изображений. Копирование чужого дизайна.

Индивидуальный проект

Написать техническое задание и предоставить разработанную дизайн-концепцию.
  1. Landing Page по аренде земельных участков на Луне
  2. Юридическая помощь для IT-компаний
  3. Аренда квартир по России и СНГ
  4. Стоматология в Иркутске
  5. Салон свадебных и вечерних платьев в Москве
  6. Разработка ППР, ТК, ТР под ключ
  7. Пансионат «Лесной хутор» в Ижевске
  8. Интерьерная реклама в Санкт- Петербурге
  9. Дооснащение автомобилей BMW
  10. Раскрутка в соцсетях
  11. Одежда, обувь
  12. Книги
  13. Оборудование b2b
  14. Компьютеры и техника
  15. Культура и спорт

Текст задания 2 : Разработка промо-ролика

Виды:

  1. Шейповая видео инфографика
  2. Персонажная анимация
  3. Изометрия
  4. Инфографика с 3D-элементами
  5. Фото реалистичная визуализация

Тематики:

  1. Работа МЧС в 2020 году
  2. Avon
  3. ВТБ – страхование
  4. Схема производства молока, а также числовые и графические данные
  5. Презентация продукта
  6. Ролики для игровых терминалов
  7. Реклама банковских услуг
  8. Реклама СЦК «Веб-дизайн и разработка»
  9. Компетенция «Веб-дизайн и разработка»
  10. 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
  11. Приемная комиссия
  12. Абилимпикс
  13. Форум «Молодежь и наука»
  14. Мороз и Солнце. Последняя дуэль Пушкина
  15. Google
  16. Faberlic
  17. Harman
  18. Samsung

Учебная практика

Раздел ПМ 8. Разработка дизайна веб-приложений

Тема. Разработка интернетмагазина (66 часов)

  • Разработка дизайн-концепции интернет-магазина 
  • Перенос дизайна на конструктор сайтов 
  • Настройка системы управления контентом

Тема. Разработка фирменного стиля (30 часов)

  • Разработка фирменного стиля по индивидуальному заданию
  • Разработка рекламного дизайна 
  • Разработка 3D-концепции

Производственная практика

Раздел 1. Проектирование и разработка интерфейсов пользователя (72 ч)

  • Проектирование интерфейсов пользователей
  • Разработка интерфейсов пользователей
  • Перенос дизайн-концепции на конструктора
  • Перенос проекта на хостинг / удаленный сервер

Раздел 2. Графический дизайн и мультимедиа (72 часа)

  • Коллективная разработка фирменного стиля
  • Подготовка медиа к рекламному ролику
  • Разработка рекламного ролика
  • Разработка рекламных баннеров для проекта
  • Моделирование 3Д-объекта