Найти тему

Волгоград вошел в тройку лучших городов-милионников для велосипедистов

Фото: Геннадий Гуляев
Фото: Геннадий Гуляев

Волгоград вошел в ТОП-5 наиболее удобных для велосипедистов городов-милионников. Рейтин подготовлен компанией КБ ″Стрелка″ совместно с Delivery Club.

- Исследование охватывает 15 российских городов-миллионников и определяет главные барьеры и возможности при развитии их велоинфраструктуры. Специалисты проанализировали пространственные данные о перемещениях разных участников велодвижения, в том числе 2,7 млн поездок курьеров, что дало возможность оценить то, насколько города России удобны для поездок на велосипеде не только во время прогулок и занятий спортом, но и в повседневной жизни, - сообщается на официальном сайте КБ ″Стрелка″.

Рейтинг был рассчитан с учетом протяженности и расположения велодорожек, их удобства и безопасности. В том числе специалисты сравнили количество ДТП с велосипедами и автомобилями на 100 км улиц, соотношение маршрутов в объезд и кратчайших возможных маршрутов велосипедистов.

По итогам анализа наибольшее количество баллов — 7,8 из 10 — было присвоено Уфе. Второе место досталось Перми (6,8 балла).
Тройку лидеров замкнул Волгоград с результатом 6,7 балла. Эксперты отметили, что Волгоград является одним из наиболее безопасных городов для велосипедистов.

- Фактические веломаршруты часто совпадают с кратчайшими, что говорит об относительном удобстве улично-дорожной сети. Слабое место — низкая общая протяженность дорожек и полос, - отмечается в исследовании.

В ТОП-5 также вошли Екатеринбург и Самара.

Наименьшую оценку в 4 балла среди городов-милионников получил Нижний Новгород, где, по мнению аналитиков, низкий уровень обеспеченности велоинфраструктурой и развития городской велокультуры, а также высокий уровень аварийности на дорогах с участием велосипедистов.

Пои тогам рейтинга компании пришли к выводу, что в последние несколько лет велосипед стал транспортом для повседневных перемещений по городу.

- Сегодня в российских городах-миллионниках люди активно передвигаются на велосипеде по 70% улиц. Появляются новые локальные сети маршрутов внутри районов и между районами, где велосипед используется не только для прогулок по паркам и набережным без определенной точки назначения, но и для рутинных поездок на работу или по делам из точки А в точку Б, - подчеркивают аналитики.

При этом они отмечают, что велоинфраструктура располагается не там, где это нужно всем.

- 88% дорожек и полос расположены за пределами улиц, популярных среди велосипедистов, автомобилистов и пешеходов. Из-за этого велосипедисты часто вынуждены ездить по тротуарам или автодорогам, подвергая себя и других опасности, - подытожили эксперты.

Также в результате составления рейтинга, было установлено, что большинство ДТП с велосипедами и автомобилями происходят на популярных улицах и рядом с ними, что говорит о необходимости разведения потоков.

Источник: https://lacmus.life/rubriki/society/1948-volgograd-voshel-v-trojku-luchshih-gorodov-milionnikov-dlja-velosipedistov.html