Найти в Дзене

Нуждается ли рынок полувагонов в новой усовершенствованной модели?

Погрузка на сети железных дорог России в 2021 году вырастет на 3,3%, согласно прогнозу перевозчика. Достаточно ли операторам действующего подвижного состава или стоит рассматривать его обновление и ввод новых вагонов на сети? О перспективах создания модели полувагона облегченной конструкции и потребности рынка в новинке рассказал заместитель начальника управления технической политики Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Александр Кемеж.

Фото Уралвагонзавод.
Фото Уралвагонзавод.

– Александр Николаевич, насколько в целом рынок полувагонов нуждается в новой усовершенствованной модели?

– Снижение массы тары вагона является одной из важнейших задач вагоностроительной промышленности. Вагон облегченной конструкции при одинаковой с типовым вагоном нагрузке на ось позволит перевезти больше груза. Однако снижение тары должно осуществляться без ущерба для безопасности движения поездов и эксплуатационной надежности, а также коммерческих свойств вагона.

– Какие главные эффекты Вы видите от реализации подобного проекта для операторов?

– Снижение массы тары вагонов позволит операторам нарастить перевозку грузов без увеличения парка.

– Насколько выгодно будет для операторов использовать полувагон облегченной конструкции?

– Эффективность будет зависеть от того, насколько удастся увеличить грузоподъемность по сравнению с типовыми вагонами, от его стоимости, так как применяемые для его производства материалы могут быть дороже. Кроме того, некоторые производители инновационных вагонов считают, что операторы должны делиться с ними дополнительным эффектом от перевозок, что также сказывается на увеличении цены вагона.

Снижение массы тары также не должно повлиять на коммерческие свойства вагона, такие, к примеру, как рост неисправностей из-за прогиба пола погрузчиком или возникновение неисправностей из-за ослабления узлов.

– Потребует ли это каких-то дополнительных затрат по содержанию парка?

– Применение вагонов облегченной конструкции может потребовать дополнительных затрат на эксплуатацию. В конструкции данных вагонов применяются новые материалы, ремонт и обслуживание которых на сети могут вызвать необходимость таких расходов.

– По Вашему мнению, позволит ли создание облегченной конструкции полувагона расширить номенклатуру перевозимых грузов и, может быть, географию направлений перевозок?

– Появление полувагона облегченной конструкции вряд ли может оказать значительное влияние на изменение номенклатур и географию перевозок, но эффективность использования подвижного состава может повыситься.

– Какое влияние на железнодорожную инфраструктуру может оказать использование модели полувагона облегченной конструкции?

– Их применение может помочь снизить затраты на тягу порожних вагонов, уменьшить воздействие на железнодорожные пути, повысить грузооборот и перевозить больше груза меньшим количеством подвижного состава.

Первоисточник публикации можно найти здесь.