Учимся ловить нейтраль и быстро переключаться.
Друг, приветствую, сегодня поговорим о важном навыке - правильном переключении передач.
Обычно, у ребят, которые только начинают осваивать мотоцикл, трудно воспринимается информация о порядке переключения. Особенно у тех, кто имеет длительный стаж за рулём авто.
Сам принципе переключения у всех мотоциклов устроен практически одинаково: Первая передача внизу, выше неё нейтраль, далее по нарастающей ввеhх:
Надавили ногой на лапку переключения передач - понизили передачу. Подложили под лапку носок и приподняли - повысили передачу, всё просто.
Но, в этот момент нельзя забывать про ручку сцепления.
Итак, давайте пойдём от самого начала, с момента, когда вы завели байк и стоите на нейтралке:
1) Дайте ему прогреться 2-4 минуты, чтоб переключение было проще;
2) Левой рукой выжмите ручку сцепления ДО УПОРА и не отпускайте;
3) Нажмите ногой на лапку сцепления, чтобы она переключилась вниз (на первую передачу);
4) Плавно начинайте отпускать ручку сцепления, пока не почувствуете, что мотоцикл "схватился" и двигатель получил нагрузку. Сцепление всё ещё держите на том уровне, где мотоцикл начал схватываться;
5) В этот момент начинайте слегка прибавлять газу, одновременно ПЛАВНО отпуская ручку сцепления.
Как результат - ваш мотоцикл начнет медленно ехать на первой передаче.
Теперь дело за повышением.
Вы едете на первой передаче, ручку сцепления не зажимаете.
Далее, чтобы переключиться на вторую скорость - газаните. Насколько газовать? Нужно ловить момент, когда мотоцикл резко ускорился. Главное не дотягивать до момента, когда мотоцикл уже не ускоряется, но громко визжит.
Теперь вам нужно РЕЗКО "закрыть" т.е. вывернуть ручку газа в противоположную сторону до упора (полностью сбросить газ), ОДНОВРЕМЕННО зажимая сцепление.
Сцепление теперь можно зажимать не полностью и не всей рукой, а лишь двумя тремя пальцами и примерно до середины, это если оно у вас правильно настроено.
Выжали сцепление до середины - носок под лапку переключения и поднимаете её выше.
После этого плавно отпускаете сцепления, одновременно с этим прибавляя газ. Таким образом у вас получится плавное переключения без рывков.
Теперь некоторые азы для новичков:
1) Завожу мотоцикл на холодную, жду минуты 3, пробую поставить первую передачу-глохнет.
Попробуйте перед тем, как переключить на первую, немного покрутить ручку газа, чтобы мотоцикл поурчал. А вообще, нужно подшаманить.
2) Не могу ловить нейтраль
Пробуйте перед тем, как переключить с первой на нейтраль, или со второй на нейтраль - также немного поддавать оборотов ручкой газа. Т.е. выжали ручку сцепления до упора, крутанули ручку газа до 2-3 тысяч оборотов, не отпуская ручки сцепления поработали лапкой переключения и поставили на нейтраль.
3) Как плавно сбрасывать передачи?
Едете вы на 5ой передаче, к примеру. Хотите сбросить до первой плавно.
Зажимаете ручку сцепления и начинаете оттормаживаться. Притормозили до той скорости, на которой обычно переключаетесь на 5ую - сразу сбрасываете на 4ую скорость. И так проделываете до тех пор, пока не дойдете до нужной передачи.
Тут нужна практика, выезжайте куда-нибудь на пустырь и учитесь быстро переключаться, трогаться со второй и т.д.
Надеюсь, статья оказалась полезной для ребят, которые только погружаются в мир мото:) Пишите вопросы, буду рад ответить!
P.S. И не забывайте снимать мотоцикл с бокового упора, иначе не поедете никуда! :D