Такие переделки — отдельная любовь! Качественные, вместительные, но совершенно не привлекательные кашпо, получили второй шанс.
Два варианта декора дачных кашпо в технике состаривания. Одно из них сделано из старой керамической супницы, а второе из пластикового ящика под рассаду.
Делитесь в комментариях кто ваш фаворит?)
Я собрала из старой деревянной рамки подходящую по размеру подставку. Тщательно обезжириваю супницу и приклеиваю рамку к основанию на клей момент.
Из самозастывающей пасты ДАС раскатываю блинчики и вырезаю овалы для медальонов. Можно использовать любые пасты для лепки, в том числе самодельные.
Также из этой пасты с помощью силиконовых молдов создаю декоративные элементы, которые будут по бокам от медальона. Каждый раз задают вопрос, на что приклеиваю такие штуки — Приклеиваю, точнее примазываю, просто на воду, паста очень цепкая. Первые разы боялась и добавляла клей, сейчас уже убедилась, что прочно держится и без него.
Паста сохнет в течение суток.
Ещё раз обезжириваю и покрываю всю внешнюю часть вазона белым акриловым грунтом. Первый слой наношу кисточкой, чтобы попасть в углубления рельефных деталей, а дальше тампую губкой.
Выполняю декупаж на медальонах. Сперва промазываю поверхность, затем прикладываю карту, сверху снова промазываю слоём декупажного лака.
Приступаю к окрашиванию. Беру цвета: мятный, шалфей и персидский бирюзовый из линейки Акрил де Люкс. Из Акрил-Арта беру белила и кобальт зелёный светлый холодный.
Теперь добавим нашему вазону следов времени. Беру жёлтую охру и умбры,начинаю местами добавлять пыли и грязи в углублениях. Краску развожу довольно жидко, наношу, даю затечь в рельефные элементы и стираю её с верхушек. также не должно оставаться явных следов кисти и резких границ.
Кое-где можно сымитировать сколы и сделать краску более тёмной, адже взять капельку чёрного.
На верхушках узоров, рельефов и ручках добавляю следы былой роскоши — остатки позолоты. Имитирую из золотой краской Деколор. Цвет взяла самый нежный — золото сусальное.
Чтобы выполнить кракелюр, покрываю всю вазу шеллачным осветлённым лаком в два слоя. Первому даю полностью просохнуть, а второй сушу до состояния на отлип. Затем густым толстым слоем наношу кракелюрный лак. Оставляю сушиться на целые сутки.
Дальше по обстоятельствам, если кажется, что трещин образовалось мало, или они очень мелкие, то можно посушить горячим феном.
Затираю трещины чем-то там. Поверх закрываю шеллачным лаком.
Смотрите, взамен старой, местами побитой супницы, получился как будто антикварный вазон, хранящий следы былой роскоши. Правда, не знаю, что теперь в него посадить, достойны ли мои чесночные стрелки такой роскоши? ))
Второй герой этого мастер-класса по декору — обычный пластиковый ящик для рассады. В результате он превратился старинный металлический ящик с коваными элементами и плиткой.
Заполняю пустой ободок по краю Грубой рельефной пастой. Здесь также можно использовать самозастывающие пасты или шпатлёвку — смотря что есть под рукой.
Также я увеличиваю пространство для имитации плитки, потому что декупажная карта, которую я буду использовать, больше по ширине.
Нарезаю декупажную карту на квадратики с узорами плитки и приклеиваю на декупажный клей лак, оставляя небольшой зазор между плитками.
У меня есть металлические ножки, на которые я хочу поставить ящик, но для этого с помощью замозастывающей пасты сглаживаю имеющийся внизу выступ вровень с ящиком.
С помощью акрилового контура делаю небольшой узорный рисунок по нижней части ящика. Цвет контура не имеет значения, сверху всё будет окрашиваться краской.
Уголки плиточного узора также закрываю декоративным элементом, сделанным из самозастывающей пасты с помощью силиконового молда.
Оставляю всё на просушку на целые сутки.
После высыхания окрашиваю весь ящик кроме плитки Деколором цвета старой бронзы.
Металлические накладочки тоже окрашиваю в этот цвет)
Чтобы усложнить и обогатить окрашивание, добавляю местами другие оттенки: старое золото и старую медь.
Чтобы белые промежутки между плитками не бросались в глаза, немного притеняю их умброй и охрой.
Добавляю немного зелёноватой патины. Беру краски кобальт зелёный тёмный, кобальт зелёный светлый холодный и турецкий голубой. Разбавляю жидко с водой и проливаю рельефные узоры и углубления, излишки снимаю влажной салфеткой, ей же промокаю границы, чтобы они не были чёткими.
Чтобы ещё сильнее углубить тени, проливаю их битумным лаком. Битумный лак стирается уайт-спиритом, если вдруг что-то пошло не так, всегда можно полностью всё стереть и начать заново.
Битумный лак закрывается шеллачным лаком.
После этого финальным этапом покрываю плитки толстым слоем яхтного лака.
Купить материалы ТАИР можно в интернет-магазине, на маркетплейсах, Озон и Вайлдберрис и в творческих магазинах вашего города.
Ну-ка, кто теперь узнает в такой изящной вещице обычный пластиковый ящик? Мне кажется, в этом кашпо идеально будут смотреться какие-нибудь невысокие луковичные цветы.