Добрый день, уважаемые читатели!
В прошлой статье я затронула тему о наличии противоречий в дневниках группы Дятлова.
Вот некоторые из них.
- С одной стороны, неизвестно то, что скрывают знаки манси, с другой стороны, утверждается, что они говорят о приметах, стоянках, замеченных зверях.
- Тридцатого января 1959 года празднуется день рождения С. Колеватова, между тем, Саша родился 16.11.1934.
- В дневнике похода 1957 года Игоря Дятлова присутствует текст, написанный почерком Р. Слободина, хотя, Рустем в этом походе не участвовал (я писала об этом в статье «ПереВАЛ Дятлова. Дневник Игоря Дятлова (продолжение)»).
- Цитата из копии общего дневника группы Дятлова, дата 30.01.59:
- «Как всегда, быстро разводим костер и ставим палатку на лапник». Но на склоне горы «1079» она обнаруживается поверх лыж.
- Цитата из копии общего дневника группы Дятлова, дата 31.01.59:
«Ужинаем прямо в палатке. Тепло. Трудно представить подобный уют где – то на хребте, при пронзительном вое ветра,…». Тем не менее, палатка установлена именно при таких условиях, которые нежелательны.
Примечание: я сейчас не разбираю причины установки палатки на лыжи возле вершины горы «1079», а говорю о наличии противоречий, которые красной линией проходят по всем дневникам группы Дятлова.
Тут снова хочется вспомнить цитату Льюиса Кэрролла:
«Повторенное трижды - закон!». А, точнее, - закономерность.
Если возникает проблема, в данном случае – наличие противоречий, ее нужно рассматривать с разных сторон, выяснять причины возникновения, предполагать, сопоставлять с другими фактами, отвергать ненужное.
Только так откроется истина, если мы, конечно, именно ее хотим найти.
В качестве еще одно примера приведу следующее несоответствие.
С одной стороны, дневник пишется на морозе, на ходу. С другой стороны, идет художественное повествование о народе манси, о засечках на деревьях (даже дважды повторяются рассуждения), что подразумевает наличие времени на запись, и возможности держать в руке карандаш.
Примечание: да, могли начать писать утром, продолжить на стоянке; на ходу не мерзнешь, бывает даже жарко,… Тем не менее, раз нет уточняющей информации, то присутствует противоречие.
И еще, хочется обратить ваше внимание, уважаемые читатели,на один момент.
На рисунке приведены фрагменты текста из двух разных документов – «Копия дневника похода группы Дятлова» и «Вечерний Отортен». Цветом выделены слова, которые вызвали у меня особенный интерес.
И, по «методу» Зины Колмогоровой, хочется задать естественный вопрос, - интересно, что это может означать?!)))
_____________________________________________________________________________
«Таинственные» знаки (продолжение).
Уважаемые читатели, в прошлой статье я рассмотрела два варианта развития событий по вопросу «знали – не знали» дятловцы о том, что «говорят» зарубки на деревьях.
Прежде, чем рассуждать на эту тему далее, хочу проанализировать содержание рисунков из оригинала дневника Зины Колмогоровой с разных позиций.
1. Знаки манси.
Предположим, что на рисунках Зины, действительно, изображены знаки манси.
Начну со следующего изображения.
Согласно разъяснениям по чтению зарубок на деревьях, которые, в разное время, дали Роман и Валерий Анямов, палочки наверху означают, что «здесь» прошли пять охотников, чёрточки внизу - было три собаки. В верхней части записи указан родовой знак Анямовых.
Действительно, если посмотреть протокол допроса свидетеля Анямова А.А. (лист 230 УД), то можно заметить, что Андрей Алексеевич поставил вместо подписи такой же знак, только перевёрнутый на 90 градусов против часовой стрелки.
Вроде бы, логично, что буквы на рисунке, означают инициалы членов рода Анямовых, а числа - дату прохождения охотников по лесу.
Что не так в записи?
В предыдущей статье я привела примеры и описание зарубок манси из разных источников информации. Все значки имеют ограниченные края, представлены в виде углубления в коре дерева, часто внутри изображены катпосы и черточки. Ни на одной из зарубок нет инициалов и дат.
На вышеуказанном рисунке Зины нет очертаний знака манси, просто записан набор черточек и символов, присутствуют буквы русского алфавита и арабские цифры.
Теоретически, охотники могли написать указанные символы, но зачем из вековых правил делать исключение? Анямов А.А. даже в протоколе допроса вместо подписи поставил родовой знак, а на охоте решил поупражняться в резьбе по дереву в виде букв русского алфавита, знаков препинания и арабских цифр?))). Маловероятно, что сын после знака отца что-то добавил, даже, если умел писать по–русски (пояснения см. на рисунке ниже).
Представители другого рода манси также не могли оставить свои знаки и инициалы на катпосе Анямовых.
Таким образом, букв русского алфавита и дат на зарубках манси не наблюдается.
Для большей убедительности, давайте разберемся с инициалами Анямовых.
На сайте «Dyatlov Pass», в разделе «Кто» - «Кто есть кто» - «Люди» приведен список всех известных представителей рода Анямовых. В таблице (см. ниже) я записала краткие данные и инициалы тех людей, которые жили в 1959 году (полные данные можно посмотреть на вышеуказанном сайте).
Лиц женского пола можно сразу исключить, т.к. «катпос» - мужской знак.
Проанализировав список инициалов, понимаем, что к рисунку Зины подходит только «А.А.А».
Если принять, что «А.А.А» все-таки инициалы, то как они связаны с «А.ОГ»; «А.Е.А»; «А.А.И»? Подход к написанию текста должен быть один.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что буквы на рисунке Зины не обозначают инициалы членов рода Анямовых.
Давайте разберемся с датой: 5 окm.1958 г.
Ох, уж эти даты в дневниках Зины (что в копии, что в оригинале)!
Самая шедевральная запись – 28.2.58 г.
Допустим, можно перепутать предыдущий год с только что начавшимся, но следующий месяц написать вместо текущего нужно еще постараться.
Да, может быть, Зина проставляла даты задним числом, например, 1 февраля, и перепутала цифры 2 и 1, затем исправляла. Но, например, 24.01.59 двойка исправлена на единицу, а 25.01.59 наоборот.
Интересно, почему во всех датах фигурирует 1959 год, а 28 января - 1958, да еще именно это число проставлено на рисунке, на котором изображены знаки манси?
Исходя из всех этих рассуждений, можно предположить, что неверное написание дат не является опиской, а есть результат умышленного исправления, и цифры 1 и 2; число 1958 играют в этой цепочке странностей не последнюю роль.
Зачем Зина это делает? Нужно думать))
Рассмотрим следующие изображения.
Если сравнить изображения из разных источников с рисунком в дневнике Зины, то последний похож на изображение лося в традиции манси.
Что странного с этим «лосем»?
В верхней части изображения стоит крест, предположительно, катпос.
- Роман Анямов, по всей вероятности, не описал такого родового знака, потому что нет упоминания о нем.
- Данный знак похож на катпос рода Самбиндаловых, но, все же от него отличается.
- Не похож он и на другие знаки, зарисованные группой В.Г. Карелина.
Кроме того, на этом «лосе» более жирным шрифтом выделены галочки, вроде бы, исправления рисунка, но зачем?).
Примечание: да, Зина могла неверно зарисовать рисунок, да, исправляла, потому, что так ей захотелось. Все возможно)).
Рассмотрим следующий рисунок.
Напомню пояснения с сайта «pereval1959.kamrbb.ru» (запись опубликована заслуженным пользователем, дата 18.02.2009).
Какой можно сделать вывод, исходя из информации, предоставленной Р. Анямовым?
На левой части рисунка смысл предполагаемых знаков манси, не понятен.
Интересно, что это может быть?
Ну, и последний из рисунков Зины, который мы еще не рассмотрели.
Напомню пояснения с сайта «pereval1959.kamrbb.ru» (запись опубликована заслуженным пользователем, дата 18.02.2009).
Что можно сказать. Исходя из пояснений Р.Анямова?
Объяснить знаки, кроме тех, что указывают на собак и охотников, не представляется возможным.
Сравним значки с рисунками группы В.Г. Карелина. Видим, что только один из них похож на катпос манси в дневнике Зины, но, все - таки различие есть.
Среди фотографий с пленок дятловцев есть следующие.
Если предположить, что пленки дятловцев истинные, то эти знаки, действительно, присутствовали на деревьях. Например, фото Георгия сделано после снимка мансийского строения на дереве, далее идут другие кадры.
Что не так со значками на фотографиях?
1. Сруб коры белый, практически не потемнел с 1958 года. Теоретически, такое, наверное, может быть. Возможно также, на черно-белом снимке так отобразилась светлая часть.
2. На первом снимке несколько катпосов стоят вместе на одной зарубке, все они похожи на знак рода Анямовых, но все -таки от него отличаются.
3. На втором рисунке присутствует год, а мы выяснили, что манси не писали дат на зарубках.
4. Складывается впечатление, что надписи не высечены, а нарисованы с помощью красящего вещества (например, угля).
Т.о,. логика написания знаков народом манси похожа: черточки наверху – охотники, внизу – собаки, присутствуют катпосы. Но, в то же время, прочитать знаки сложно, они отличаются от известных манси, не вырублены. На засечках присутствует надпись "1958 год".
Если на фото дятловцев не знаки манси, то что тогда это может быть?
2. Затеси.
На сайте «bookscafe.net» опубликована книга «Затеси» русского писателя и драматурга Виктора Петровича Астафьева. Процитирую фрагмент из рассказа «Проход по метам».
«Затесь — сама по себе вещь древняя и всем ведомая — это стёс, сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом. Делали его первопроходцы и таежники для того, чтобы белеющая на стволе дерева мета была видна издалека, и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, затем и дорога, и где-то в конце ее возникало зимовье, заимка, затем село и город.
В разных концах России название мет варьируется: «зарубы», «затесины», «затески», «затесы», по-сибирски — «затеси». В обжитых и еще не тронутых наших лесах метами подобного рода пользуются и теперь лесоустроители, охотники, геологи и просто шатучие люди, искатели приключений, угрюмые браконьеры и резвящиеся дикие туристы».
Таким образом, можно предположить, что на фото дятловцев и рисунках Зины изображены затеси.
Такой вариант развития событий мог бы оправдать наличие даты, года, инициалов на засечках.
Допустим, некие люди, не манси, сделали затеси, написали свои инициалы, дату прохождения по лесу, Зина все это запечатлела в своем дневнике.
В этом случае, у меня возникает вопрос – у этих товарищей все инициалы начинались на одну букву?))
И еще один вопрос, - почему группа Дятлова не сфотографировала знаки, которые нарисованы в дневнике Зины?!
Последний рисунок Зины, рассмотренный мною в данной статье, похож на зарубку, изображенную на фото, где Юра Дорошенко стоит у дерева, но, все - таки, очень сильно отличается от оригинала.
Т.о., с таинственными знаками так же, как и с текстами в дневниках группы Дятлова, возникают противоречия.
Изучив материалы по знакам манси, я могу ПРЕДПОЛОЖИТЬ следующее.
Дятловцы могли знать о том, что говорят знаки манси, использовать их обозначение в качестве сокрытия информации или ключа к текстам.
Напоследок, приведу пример.
Вернемся к дате на рисунке знаков манси в дневнике Зины: 5 окm.1958 г.
Событий, связанных с этим днем календаря, касающихся походов, или других происшествий относительно Зины, я не нашла.
Перевернем рисунок против часовой стрелки на 90 градусов, так, чтобы родовой знак Анямовых соответствовал тому, который проставлен в протоколе допроса свидетеля А.А. Анямова.
Поставим буквам русского алфавита (31 буква, исключая "Ё" и "Й") их порядковые номера.
В этом случае, букве «Д» будет соответствовать число 5.
Получим запись: 5 окm. = Д окm. = ДОК m.
Прочитаем запись сверху вниз, получим: m КОД.
P.S: Запись о коде можно получить, не переворачивая рисунок, прочитав буквы справа налево.
(Если перевести числа 1; 9; 5; 8 в буквы русского алфавита (31 буква, без Ё и Й), то получим: г ЗДИА
Если перевести числа 1; 9; 5; 8 в буквы полного русского алфавита (33 буквы), то получим: г ЖДЗА).
Может быть, в этом рисунке, действительно, скрыт какой-то код?
Например, частично, «А-телеграфный» код (код Морзе)?
Примечание: я знаю, что код Морзе трехзначный (точка-тире-пауза).
Спасибо большое за прочтение статьи!
Долгое повествование, но без этого никак!
Если у Вас есть возражения и дополнения, пишите.
Любая информация может быть полезна!
Хорошего Вам дня!)))