С благодарностью мужественным людям, моим инструкторам по вождению Мише, Саше, Валере и Сереже. Имена подлинные.
Всю свою жизнь я была пешеходом. В семье моих родителей машины не было. И с моим первым мужем мы тоже ее не приобрели.
Я даже на велосипеде не умею ездить. Когда я училась ездить на велосипеде, наехала на людей, упала, повредила чужое имущество. Других попыток подружиться с рулем не было.
И тут в 48лет решила пойти учиться водить машину. Логики в этом не было никакой. Я сама не понимала, зачем это делаю. А чтобы было веселее, подтянула с собой подругу и ее мужа.
После работы мы, как школяры, с тетрадочками шли на занятия. Школа была недалеко от дома. Все было хорошо до того момента, пока не началось вождение.
Учеба мне всю жизнь давалась легко. Училась и переучивалась играючи.
Но освоение руля и трех педалей для меня оказалось в 100раз сложнее высшей математики.
Нам с подругой для обучения досталась «десятка», мужчины учились на «семерке».
Первый инструктор отказался от меня после двух занятий. Когда я села за руль, меня понесло на бетонную стену, благо в учебных машинах есть дублирующие педали. Он успел затормозить. Подруга, которая сидела на заднем сидении еле сдерживала смех. Но ни мне, ни инструктору было не до этого. Она говорит, вы оба покраснели, выпучили глаза. Ты от страха, он от злости. Думала, он тебя убьет. На следующее занятие он принес карамель и тряпку. За это короткое время, что я была за рулем ,съел кулек карамели и протер всю приборную панель. Но ,видимо, понял, что это не спасает от желания убить, отказался.
Второй инструктор ,сын директора школы, молодой парень, по возрасту мой сын. Молодость, это всегда уверенность, Он кричал на меня ,используя всю дозволенную и недозволенную лексику. И возможно ,мы бы с ним и занимались. Но однажды машину сильно крутануло , а мы стояли в плотном потоке автомобилей. Я сумела вырулить, все обошлось. Но парень , видимо, рассказал отцу. А тот решил не рисковать ни сыном, ни имуществом . И стал учить меня сам.
Надо сказать, это был самый плохой, для меня, инструктор. Он хватал меня за руки, за ноги. Я вообще перестала понимать , что от меня требуют и что надо делать. При этом кричал, что из-за меня группа не готова к экзаменам. Я парировала, пусть группа выучит правила дорожного движения. И я, и подруга знали их безошибочно. Подруга и с вождением справлялась гораздо лучше меня.
Нам дали четвертого инструктора. Спокойный ,уверенный водитель. И только благодаря ему, я кое-как поехала.
Пришло время экзаменов. Утром теория, потом полигон ( парковка, змейка, горка) ,и потом самое сложное, вождение по городу.
Был конец октября, дорога ужасная, погода толи дождь, толи снег. Экзамен принимали сотрудники ГАИ.
Группа, в которой я училась , где-то 25человек. Большинство, как и везде, женщины, и большинство молодые. «Возрастных» было трое. Я, муж подруги, и еще одна женщина 50 лет. Когда начали принимать экзамен, экзаменатор взял наши «дела» и установил очередность сдачи.
Первую посадил за руль 50-ти летнюю женщину. Она только тронулась с места, ее тут же высадили. Что она сделала не так, не знаю.
Следующая на «вылет», была я. Пока экзаменатор разговаривал с директором, я сумела сориентироваться в обстановке. Проехала достаточно большой отрезок дороги , когда мне сказали остановить машину. Мне на смену села моя подруга, а я пересела в автомобиль , который вез учеников. И сын директора сказал, не поверил, что за рулем была ты. А я не поверила, что с первого раза сдала экзамен.
Из этого опыта я поняла, что однозначно существует дискриминация по возрасту при получении водительских прав, а вот дискриминации по гендерному признаку не заметила.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, пишите комментарии
Путешествие из Сургута в Мадрид на машине. Украина.
Путешествие из Сургута в Мадрид на машине. Европа.Польша.
Путешествие из Сургута в Мадрид на машине. Европа.Франция.
-Путешествие из Сургута в Мадрид на машине. Украина.