Одному богу известно, что возомнили о себе европейские политические карлики. Литовский президент Науседа взялся ставить России условия от имени всего Евросоюза. Он перечислил пять требований, выполнение которых даст «зеленый свет» для переговоров нашей страны с ЕС.
О том, что это за условия долго ломать голову не надо. Россия должна вернуть Крым, освободить «политических» заключенных, вывести войска из Южной Осетии и Абхазии и т. д., и т. п. Словом, Гитанас Науседа топнул ножкой.
В процессе притопывания он отметил, что Россия уважает только сильных партнеров. Здесь в пору было замереть и даже напрячься. Кого литовский президент имел в вид? Неужели? Нет! Это он о Евросоюзе. Спасибо и на том!
Прибалтийские президенты и премьеры взяли в привычку советовать своим старшим товарищам по Евросоюзу, а порой и выступать с заявлениями от их коллективного имени, как им следует вести дела с Россией. Недавно, вот, макнули в это самое Меркель за ее робкое пожелание напрямую поговорить с Владимиром Путиным. Забавно.
Главные в ЕС – Германия и Франция – попали в ловушку. Все было нормально, пока их лидер и гегемон, США, не погрузился в кризис. Вашингтон давал указания, Берлин и Париж ловили их налету и транслировали остальным. Госдеп манипулировал своими сателлитами внутри ЕС, а те сидели смирно и тихо радовались.
Политический кризис в США поставил под сомнение их лидерство в «свободном» мире. Лидеры Евросоюза оказались в растерянности. Среди членов ЕС выросла «пятая колонна», которая состоит из вновь принятых стран. Польша, Литва, Латвия, Эстония и прочие европупсы предпочитают ориентироваться на США. Когда Германия и Франция пытаются договариваться с Россией, они блокируют их инициативы.
Смешно, но в качестве аргументов против диалога с Москвой прибалты и поляки используют обвинения, которым их научили Берлин и Париж – «аннексия» Крыма, «преследование» Навального и прочая дребедень.
Меркель и Макрон готовы разговаривать с Путиным как бы убрав «плохое поведение» России за скобки. А прибалты и поляки топят инициативу своих старших партнеров, за счет которых живут. Ирония заключается в том, что, например, российский газ является серьезным фактором, делающим экономику Германии конкурентоспособной. Если бы Польша и страны Прибалтики добились остановки «СП-2», их европейские доноры неизбежно должны были бы урезать уже и без того урезанные кризисом и пандемией дотации.
Когда тот же Науседа или кто-нибудь из его коллег-европупсов вскарабкивается на европейскую трибуну и требует вести жесткий разговор с Россией, в Берлине и Париже не могут не понимать, что рано или поздно, им придется поставить на место своих младших товарищей.