Регион, в котором я проживаю, богат морепродуктами. В зимнее время года многие Сахалинцы (местные жители) имеют хобби выезжать в живописные места области на рыбалку. Самой распространенной и востребованной рыбой здесь является корюшка. Подготовка к такой рыбалке и сама ловля этой рыбы требует от рыбаков определенной сноровки. Но результат того стоит.
Приезжая к месту ловли за 50 – 100 километров, все рыбаки идут к месту ловли примерно за 4 – 5 километров от берега. Этот путь дается непросто, поскольку после прохождения снега, надо идти по слуду.
Сам процесс рыбалки заключается в определении места ловли, необходимо пробурить лунку, закинуть удочку с понравившимися снастями. Корюшка постоянно смещается в сторону и в этом случае приходится определять, в какую сторону идет смещение косяка и поменять место. Порой за одну рыбалку приходится сменить до 10 разных мест в поисках рыбы. Самое интересное, что подобная рыбалка всегда создает хорошее настроение и позитивные впечатления после нее. Кроме корюшки, в прилове попадается такая рыба, как навага (зимняя тоже очень вкусная), но в любом случае в приоритете ловля корюшки.
Выезжая постоянно на такие рыбалки, я каждый раз задумывался о приобретении какого-либо транспортного средства, которое позволило бы перемещаться по льду с одного места в другое, при этом чтобы оно было компактное, которое можно было бы перевезти в багажнике автомобиля универсал либо микроавтобуса. Также хотелось, чтобы данное транспортное средство было экономичным и легким в обслуживании.
После таких раздумий я начал выбор такого транспортного средства. Мой товарищ по рыбалке опередил меня по приобретению такой техники и приобрел себе разборный миниснегоход марки «Аяврикс».
Данный снегоход полностью разбирался по модулям и легко помещался в багажник универсала. Думаю, что он также мог бы поместиться и в обычный легковой автомобиль седан. Несколько раз я сам брал у товарища снегоход на рыбалку, эксплуатировал его, делал выводы относительно выбора снегохода для себя. Мне нравилось, что не надо проходить много километров пешком, тратить силы и время (поскольку это время проще потратить на сам процесс ловли рыбы).
Но как и у всякой техники, у снегоходы были свои минусы:
- Каждый раз перед рыбалкой и по ее окончании на до собрать технику (разобрать) при том, что морозы бывают и минус 25 и минус 30 градусов. Хотя сам процесс сборки длится примерно 10 – 15 минут, но на морозе и этого хватает,
- Также при разгрузке (погрузке) из автомобиля даже аккуратной царапается салон, рвется обшивка и т.д.,
- Небольшая скорость передвижения самого снегохода по льду, поскольку на это снегоходе был установлено центробежное сцепление, которое не дает возможности бесступенчатого изменения передаточного числа от двигателя к ведущему валу,
- При погрузке в авто снегохода, происходит таяние снега, который не удалось стряхнуть, весь салон был мокрым и требовал просушки.
Имея такой опыт эксплуатации за плечами и имея небольшой бюджет на приобретение снегохода, я решил купить себе мотобуксировщик (самый бюджетный, примерно, с учетом доставки, 75 тысяч). Акцент сделан был на то, чтобы он имел более мощный двигатель и конечно же бесступенчатый вариатор.
В итого я заказал себе мотобуксировщик марки Бурлак – опти с двигателем марки лифан мощностью 15 л.с. с вариатором «Сафари». Данный мотобуксировщик имел гусеницу шириной 50 см общей длиной 282 см. При этом длина самого буксировщика составила 145 см. Однако для перевозки мотобуксировщика я приобрел себе прицеп длиной кузова 270 см, в который без проблем можно было погрузить сам мотобуксировшик, сани к нему, ну и конечно же рыбацкие снасти.
Первое время эксплуатация мотобуксировщика мне нравилась. Сразу хочу сказать, что дополнительно для эксплуатации моего Бурлака, отдельно были приобретены сани волокуши длиной 220 см и шириной по колее 55 см. На санях волокушах было изготовлено сиденье, на котором потеснившись можно было ехать вчетвером, один раз даже умудрились выехать на рыбалку впятером. С данной задачей Бурлак справлялся хорошо, мощности двигателя хватало. Средняя скорость передвижения на Бурлаке была примерно 20 км/час. Но максимальная скорость по укатанному снегу при езде втроем была примерно 40 км/час, что для данного транспортного средства как я считаю, вполне достаточно.
Эксплуатировал Бурлака я два сезона, точно сказать по количеству пройденного пути не могу, но думаю, что это путь составил в пределах 500 км. Каждый выезд на рыбалку составлял движение по льду примерно 10 – 15 км в среднем. В итоге, серьезных поломок не было. Из ремонта, это несколько раз рвалась веревка ручного стартера ( устранял на месте путем укорочения длины веревки, а впоследствии ее замены), один раз на торосах слетела цепь (как позже выясни, отстегнулся замок цепи при наезде на торос, замок был найден, цепь установил и поехал дальше). С тех пор начал возить с собой запасную цепь. Ну и замена масла двигателя, регулировка межосевого расстояния между ведущим и ведомым шкивами вариаторов, расстояния между неподвижными шкивами вариаторов, несколько раз натяжка гусеницы и самой цепи.
Зимний сезон 2020 – 2021гг закончил без каких-либо последствий. Но проэксплуатировав буксировщик два сезона, я пришел к тому, что необходима переделка мотобуксировщика в снегоход. А именно, мне не нравилась эксплуатация бурлака на косогорах (всегда пытается завалиться в сторону) и нет возможность осуществить противовес в другую сторону в силу технических особенностей букса, недостаточная проходимость в снегу и еще мне не нравилось само управление данным мотобуксировщиком. После рыбалки постоянно от нагрузки болела спина. В общем обо всем этом слишком много писать. Всего, наверное, и не опишешь, но думаю основную свою мысль пронес. В следующей статье начну описывать процесс постройки снегохода.