Приветствую вас, друзья. Очень многие из вас при выборе нового автомобиля смотрят не только на электронную начинку машины, её вместительность или наличие автоматической коробки или мощного мотора, но и на такой параметр как безопасность. Более того, есть водители, для которых этот фактор является решающим при выборе, и понять таких людей можно, ведь от этого зависит жизнь и здоровье как самого рулевого, так и всей его семьи.
Признаюсь, для меня тоже безопасность стоит чуть ли ни на первом месте, и именно поэтому я предпочитаю автомобили, пусть это даже бюджетники, но которые набрали 5 звёзд по системе Euro NCAP. Но к большому сожалению, не все производители могут сделать одновременно и дешевый, и безопасный автомобиль. И наглядный тому пример новое поколение Logan, который уже прошёл все свои краш-тесты по системе Euro NCAP под брендом Dacia.
И знаете, результаты этих тестов для испытуемого неутешительные, и вот почему. Ну, если говорить об общей оценке, полученной во время испытаний, то она составляет всего лишь 2 звезды из 5 возможных. Согласитесь, далеко не высокая оценка. И здесь не стоит думать, что чем дешевле авто, тем ниже его показатели. У Volkswagen, к примеру, модели B-класса набирают стабильно по 5 звёзд. Но давайте вернёмся к Логану.
Почему же всё так плохо? Ну-во первых, тест сильно испортило отсутствие продвинутой системы превентивной безопасности, то есть, так называемых помощников, которые предотвращают столкновение с другими участниками движения. И по этой шкале автомобиль набрал всего лишь 42 % из 100.
Защита пешеходов также не на высоте и может продемонстрировать скромные результаты с 41 % из 100. Но даже если не брать во внимание упомянутые выше провальные моменты, где Logan откровенно подвёл, я бы не стал покупать такую машину в качестве семейной по той простой причине, что при фронтальном ударе и при боковом, пассажиры тоже не будут надёжно защищены.
Да, критических перегрузок практически нет, но всё же общие показатели в 70 % для водителя и переднего пассажира крайне мало, на мой взгляд. К примеру, наиболее подвержены травмам грудная клетка и ноги, особенно правая водителя. В этом тесте авто набрал 12,1 из 16 возможных.
А теперь переходим к самому интересному: тесту при боковом столкновении, ведь именно здесь самые проблемные моменты и выявились. И если с передними пассажирами всё ещё более или менее адекватно, за исключением зоны риска для грудной клетки, то вот задним не поздоровится, и общее количестве баллов в этой графе всего лишь 10,7 из 16 максимальных.
Так как на заднем ряду обычно находятся дети, то такое положение вещей меня лично не устраивает в семейном автомобиле.
Но всё-таки стоит отдать должное силовому каркасу этого бюджетника, так как при фронтальном ударе кузов выдержал это испытание достойно, и хотя бы не была нарушена геометрия пассажирской зоны. Ниже можете посмотреть краш-тест и сами увидите все проблемные места этого автомобиля:
Жаль, что испытания по этой системе не проходят наши автомобили, хотелось бы посмотреть на ту же Весту или XRAY, сколько бы они набрали баллов по Euro NCAP.
Пишите своё мнение, что думаете по этому поводу. Обязательно оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если обзор был полезным или интересным.