Чтобы дети не путали правило умножения на 10, 100, 1000, нужно, чтобы они хорошо понимали смысл умножения и деления.
Очень хорошо срабатывает пример конкретной задачи: «У мамы премия была 20 рублей, затем её увеличили в 10 раз. Каков сейчас размер премии мамы?». Дети ещё с начальной школы помнят, что увеличение числа в 10 раз находят умножением на 10 и к исходному числу приписывают при этом 0.
А теперь можно предложить решить им другую задачу: «Премия за май составила 5,3 руб. В июне её премия увеличилась в 10 раз. Сколько премии мама получила в июне?»
Ребёнок связывает новое правило с уже известным. Он запоминает сам смысл и суть задачи, что при умножении на 10, 100, 1000, запятую нужно перенести в ту сторону (в право), чтобы число увеличилось в 10, 100, 1000 раз. Число знаков, на которое переносится запятая, совпадает с числом нулей.
Аналогично при деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, запятую нужно перенести в ту сторону (влево), чтобы число в результате уменьшилось. На число знаков указывает число нулей.
В целях развития любознательности ребёнка расскажите ему почему именем учёного назвали одежду.
Первые европейцы наблюдали как индейцы играли с мячом, сделанным из эластичной древесной смолы — каучука. В начале 19 века многие химики искали способ вернуть затвердевшему каучуку природные свойства эластичности. Шотландский исследователь Макинтош случайно опрокинул бутылочку с растворителем на стол, где лежали кусочки каучука. Через несколько минут затвердевший комок снова стал мягким и эластичным.