Найти тему
Учимся математике

Отработка правила умножения и деления на 10, 100, 1000 в игре

Чтобы дети не путали правило умножения на 10, 100, 1000, нужно, чтобы они хорошо понимали смысл умножения и деления.

Очень хорошо срабатывает пример конкретной задачи: «У мамы премия была 20 рублей, затем её увеличили в 10 раз. Каков сейчас размер премии мамы?». Дети ещё с начальной школы помнят, что увеличение числа в 10 раз находят умножением на 10 и к исходному числу приписывают при этом 0.

А теперь можно предложить решить им другую задачу: «Премия за май составила 5,3 руб. В июне её премия увеличилась в 10 раз. Сколько премии мама получила в июне?»

Ребёнок связывает новое правило с уже известным. Он запоминает сам смысл и суть задачи, что при умножении на 10, 100, 1000, запятую нужно перенести в ту сторону (в право), чтобы число увеличилось в 10, 100, 1000 раз. Число знаков, на которое переносится запятая, совпадает с числом нулей.

Аналогично при деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, запятую нужно перенести в ту сторону (влево), чтобы число в результате уменьшилось. На число знаков указывает число нулей.

Расположите по убыванию числа, полученные в ответе и вы получите слово, обозначающее вид верхней одежды и имя шотландского исследователя.
Расположите по убыванию числа, полученные в ответе и вы получите слово, обозначающее вид верхней одежды и имя шотландского исследователя.

В целях развития любознательности ребёнка расскажите ему почему именем учёного назвали одежду.

Первые европейцы наблюдали как индейцы играли с мячом, сделанным из эластичной древесной смолы — каучука. В начале 19 века многие химики искали способ вернуть затвердевшему каучуку природные свойства эластичности. Шотландский исследователь Макинтош случайно опрокинул бутылочку с растворителем на стол, где лежали кусочки каучука. Через несколько минут затвердевший комок снова стал мягким и эластичным.