Найти тему
Психолог из детсада

Как нас только не называют дети в детсаду. «Фиолетовое варенье» – отдыхает

Оглавление

Уважаемые читатели блога «Психолог из детсада», эта заметка о том, как порой смешно дети коверкают имена-отчества педагогов детского сада. Им порой такое слышится. Сам бы никогда такого не придумал.

Но для начала, тем, кто пока не понял, зачем в заголовке указано «Фиолетовое варенье», расскажу любимый многими воспитателями анекдот:

К концу смены молодая воспитательница младшей группы Виолетта Валерьевна согласилась с тем, что ее зовут «Фиолетовое варенье»

Согласилась. Понимаете? То есть если дети решили, что вас зовут именно так, переубедить их уже не получится. Они подобрали понятный им образ для непонятного имени-отчества.

***

А теперь расскажу, как меня называли малыши в детском саду.

Я – Юлия Олеговна.

Фото автора канала
Фото автора канала

Должны ли дети называть воспитателей по имени-отчеству? Этим вопрос я задалась, когда перешла работать из школы в детский сад. При знакомстве с подготовительными детьми больших проблем не возникло. Максимум, что им слышалось: Юлия Аллегровна. Видимо по ассоциации с певицей Ириной Аллегровой.

Но на лето меня поставили замещать воспитателя младшей группы. В первый день я растерялась. Должны ли малыши, не выговаривающие толком своего имени, называть меня по имени отчеству.

– Конечно, ответила на мой вопрос старший воспитатель. – Это часть культуры поведения в детском саду. А что ж Вы их потом переучивать будете? Пусть как могут, так и выговаривают. Стараются.

И они старались. Как могли.

Чаще всего, малыши создают усеченные слова. Причем оно может возникнуть не из одного слова, а из словосочетания.

Так Юлия Олеговна превратилась в Юегону, Юленовну, Юенивну.

Ничего из этого не прижилось в итоге. А бывает так, новое имя-отчество прикипает к педагогу. Так его начинают называть и взрослые. Например, одну миловидную воспитательницу Людмилу Петровну дети ее группы величали Любовна. Для нас она до сих пор Любовна. Хотя уже не работает в детском саду.

***

Еще один вариант усечения, когда ребенок игнорирует имя, а произносит только отчество. Как не вспомнить Штирлица, знающего, что лучше всего запоминается последнее из услышанного.

Когда, например, дети копаются в песочнице, то их обращение к воспитателю похожи на обращение строителей к прорабу:

– Николаевна, а Миша увез мой песок.

– Владимировна, подай мне красную лопату.

Если воспитанник полностью выговаривает твое отчество, и часто его повторяет – это «респект». Он явно тебя уважает.

Помню историю, когда для одной девочки, воспитатель с отчеством Михайловна, стала Психаловна. Воспитатель была спокойной и тихой женщиной. Девочка ее очень любила. Так и объяснялась в любви:

– Психаловна, я так тебя люблю, что просто ужас!

Плохо разговаривающие малыши отчества усекают. Так один крепыш, не заморачиваясь, стал называть меня Овна. Мой младший воспитатель подхихикивала, хорошо, что не «говна».

Эх, что поделать, я еще со школы почувствовала, что отчество у меня провокационное.

Но один ребенок уловил, что Юлия Олеговна – это все же два слова. Для него я стала Егивна Егивна. А второй прислушался уже к этим словам и образовал от них «Егив-на-на».

Причем, окончания «на-на» могло быть бесконечно длинным. Например, утром бежит навстречу, или настойчиво зовет, чтобы показать в книжке смешную картинку. Тогда разносится его радостное или требовательное:

– Егина-на-на-на-на.

***

Еще одной хорошо говорящей девочке ничего не стоило называть меня по имени отчеству. Но она игнорировала эту возможность. При этом понимала, что я воспитатель подменный, а не постоянный. Поэтому от неё получила кличку «Хорошая другая воспитательница».

И ей не лень было произносить эту трилогию, всякий раз, когда нужно было обратиться:

– Хорошая другая воспитательница, смотри, какого я нашла жука.

– Хорошая другая воспитательница, можно я буду спать без майки?

***

А вот знакомых образов, от которых получаются всякие там фиолетовые варенья, с моими личными данными у малышей не возникло.

Зато очень красивую женщину с казахскими корнями Наталью Муратовну, дети называли Натальей Пиратовной. И поделать уже ничего было нельзя.

Имена-отчества воспитателей устами детей – эта одна из прелестей, изюминка работы в детском саду. Открывая дверь во вновь набранную младшую группу, думаешь: а кем же я буду для этих детей?

Спрашивала детей, чему они научились в детсаду. Самые неожиданные и смешные ответы

Забавные фразы детсадовцев, когда они просят определенную книгу

Делюсь рекомендациями, наблюдениями, воспоминаниями. А еще есть #житейские истории психолога из детсада