Сложно спорить с тем, что глупость человека, как и его жадность не имеют каких-либо очевидных пределов.
Эту истину на своей шкуре пришлось в полном объеме испытать команде большущего судна типа Ro-Ro (200 метров в длину) под названием "Golden Ray", который в сентябре 2019г ушел в рейс по маршруту Брансуик - Балтимор (USA), обладая огромным грузом в виде около 4300 новых авто КИА, Хендай, которые были родом из Мексики, где их произвело дочернее предприятие популярной корейской компании. Сам же ролкер был произведен на одной из верфей Южной Кореи.
Автомобили находились на нескольких палубах судна, а команда составляла 24 человека. В Брансуике судно было частично разгружено, а вот вместо 285 малолитражных автомобилей, на Голден Рэй была произведена загрузка довольно тяжелых внедорожников от все той же корпорации Хендай марки КИА Теллурайд.
Эти автомобили будут в два раза тяжелее своих предшественников. Судно после погрузки не совсем благополучно вышло в открытое море и... практически сразу завалилось на левый борт, немало удивив экипаж.
Но ситуация стала благополучно разрешаться - приехали спасатели и сумели таки спасти 24 члена экипажа, которые попали в искусственную ловушку в большой консервной банке. Мало того, что потребители все же не получили обещанных автомобилей, так и компания потерпела огромные убытки, величина которых насчитывает около 70-80 млндолларов США.
Теперь было необходимо решить важный вопрос, каким же образом разрешить проблему, связанную с гигантским сухогрузом, который обещал стать важной экологической проблемой, ведь автомобили были заправлены, имели на борту всевозможные технические жидкости, да и топливо с торгового судна также надлежало быстро откачать, чтобы не устроить довольно масштабный пожар в океане.
Итак, что же произошло, ведь остойчивость судна поколебать сложно, но вот если неразумным образом разместить на борту тяжелые и высокие внедорожники, то можно вполне наделать настоящих бед, последствия которых придется долго расхлебывать.
Итак, прийдя в Брансуик, судно сбросило совсем немного балласта, затем выгрузило небольшие машинки там, же но взяло, и при этом на самые верхние палубы, кучу мощных и тяжелых внедорожников, которые разместили не внизу, чтобы судно сохраняло свою остойчивость, а вверху, на палубах, откуда только что убрали предыдущие автомобили. Теперь оказалось, что судно шло с перегрузом аж 1000 тонн, что и могло создать серьезный крен при выходе в море.
Но американцы вплотную задумались еще и над тем, как теперь быть с этим неприятным "памятником человеческой глупости", который убрать целиком оказалось просто невозможно?
Выход нашелся - произвести распил корабля, который утопил 4300 новеньких иномарок, на 8 частей, а затем попросту утопить в море, в результате чего появится большой искусственный риф. Но, позже создатели передумали это делать и решили, что сдадут судно на металлолом, распилив его на 8 огромных кусков. Каждая часть весит очень даже прилично - от 2,7 тыс. тонн до 4 тысяч тонн!
Но возникла сложность - распил точно придется делать максимально аккуратно, иначе эта пороховая бочка попросту сдетонирует и взлетит на воздух, что само по себе нежелательно учитывая близость побережья и масштабную экологическую катастрофу.
Ну для этого было одно средство, огромная и мощная цепь, благодаря использованию которой задача мало-мальски становилась реальной. На помощь было вызвано огромное и тяжелое двухплатформенное судно, которое, как предполагалось, в течение нескольких месяцев распилит судноРо-Ро вместе с автомобилями, их погрузят на спец.баржи, а затем, доставив на берег - отправят на переплавку.
Но задача это крайне сложная - действовать надо крайне аккуратно, ведь может произойти взрыв. Кроме всего прочего, в суде активно разгорелось разбирательство, где оказалось, что виноват в беде капитан и неумелый лоцман, который попросту не смог толково вывести судно, избегая попадания на мель.
Так или иначе, в дело спасательной операции основательно вмешалась злая пандемия, которая не позволила ускорить. Еще и посей день груда металла глупо лежит в заливе, мешая другим судам нормально выходить из порта Брансуик. Кроме всего прочего, в конце концов, 15 мая 2021 года на ролкере произошел взрыв, переросший в немалый пожар. Тушить пришлось долго.
Цепь, разрезавшая судно, все-таки напоролась где-то на "бензобак", который предсказуемо взорвался. Потушить судно оказалось непросто, в какой-то мере, это даже было героическим делом. И по сей день многострадальный автомобилевоз лежит боком около Брансуика.
Разрезать его совсем непросто, да пандемия регулярно вносит свои коррективы в этот вопрос. Остается лишь надеяться, что будущие капитаны на пару с навигационными помощниками будут лучше изучать подходы и выходы из порта, чтобы избегать опасные банки. А старпомы все же смогут избежать подобных ситуаций, связанных с потерей остойчивости, а возможно, этот случай попадет во все хрестоматии по грузовому делу, как показатель халатного отношения.
Топливо с судна благополучно откачали, а первую секцию отрезали в течение 25 часов вместе с автомобилями, находившимися внутри. Возможно, эти "утопленники" уже на наших рынках... А как думаете вы?
Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓