Найти в Дзене
Сергей Юдин

Ужасное тестирование

Почему мое первое тестирование было УЖАСНЫМ.

Это было в далеком 2006 году. Московская Национальная школа детекции лжи подготовила свой первый выпуск специалистов полиграфологов, которые должны были на законных основаниях (со свидетельствами от Московской академии комплексной безопасности предпринимательства) выйти со своими полиграфами в частный бизнес. Ну, то есть начать работать с частным бизнесом.

Не буду описывать свою радость и гордость, которые испытал, когда мне вручили диплом. А радоваться и гордиться было чему. Особенно если учесть, что еще 6 месяцев назад (до поступления на обучение) я работал мастером в одном из цехов тепловозостроительного завода. Как мне пришла в голову чуднАя мысль стать полиграфологом расскажу позже. Это отдельная история.

Случилось это памятное первое тестирование на бывшем Черкизовском рынке, в административном вагончике. В тот год жара стояла страшная. В помещении было душно, но ничего поделать с этим обстоятельством было нельзя. Чертов вагончик не имел открывающихся окон.

На "дело" я приехал не один. С коллегой. Она также как и я недавно закончила обучение. Не секрет, что на двоих мы имели ноль реального опыта работы на полиграфе (тренировочные тестирования своих одногруппников не в счет). Но, оба ходили в розовых очках и были уверены в своей всесильности, которую ощущали благодаря этому чуду техники - полиграфу.

Однако, несмотря на уверенность, помноженную на отсутствие негативного опыта работы, мандраж все равно периодически накатывал. Первый раз делать что-то важное и ответственное всегда страшно.

После того, как мы настроили свое оборудование, нам привели её... То, что я увидел перед собой, моментально сбило весь мой рабочий, одухотворенный настрой. Про себя я сразу назвал её "тётя". Возраст определить было сложно. Сальные волосы, потное лицо, грузная, с тяжелым дыханием и прихрамывающая на одну ногу. Работала она в одной конторе на черкизоне бухгалтером. Ну а целью тестирования было выяснение обстоятельств, связанных с пропажей крупной суммы денег. Она попала под подозрение потому что на зарплату бухгалтера в последнее время стала позволять себе дорогостоящие приобретения.

Нацепили мы на тётю датчики. Всё сделали, как учили. Подробно объяснили ей, как надо себя вести, что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя. Тётя одним ухом слушала нас, и продолжала тяжело дышать и потеть. Мне тоже пришлось вспотеть, когда я приступил к первому тесту. Причем взмок я не столько от жары в комнате, сколько от того, что я увидел на экране. Это было то еще зрелище. Дыхание тёти, для наглядности трансформированное полиграфом в синусоиду, вне зависимости от задаваемых мной вопросов, "плясало" по всему экрану. Оно, против всех правил, бессовестно заползало на остальные регистрируемые параметры, которые и без того также имели удручающий вид.

Когда первый тест подходил к завершению, а степень моего отчаяния достигла предела, тётя решила меня окончательно добить. Она зевнула. Её и так неадекватные реакции, в ответ на это, вообще стали похожи на безумное месиво.

Если бы я знал, что это только самое начало моих мучений, наверное, я бы завершил тестирование. Но, я еще этого не знал. Именно поэтому, в надежде, что всё "устаканится", продолжил истязать себя.

Наступил черед следующего теста. И всё стало еще хуже. Частота раскрытия рта тёти в зевотных позывах увеличилась... Мало того, что ее организм сам по себе оказался не приспособлен для считывания реакций, так она еще и усугубила всё своими дурацкими зевками.

Как только звучал проверочный вопрос, касающийся ее причастности к пропаже денег, женщина прикрывала глаза, морщила нос и смачно, глубоко зевала. Мы роптали на неё, взывали к благоразумию, угрожали прекращением процедуры, но ничего не помогало. Она извинялась, убеждала, что больше не будет, и что все это из-за невыносимой духоты, и что ей не хватает воздуха...

На протяжении всего тестирования тётя так отчаянно зевала, что мы с коллегой не заметили, как сами стали раскрывать рты. Мы сидели осоловелые и держались из последних сил. И нам было уже совершенно очевидно, что первое свое настоящее задание мы провалили. Может быть мы и предприняли все возможное, чтобы все сделать правильно, по методике, но "зевака" нас перехитрила. Мы были в этом уверены. Она "сделала" нас. Двух самонадеянных и неопытных специалистов.

Через три часа мучений мы обессиленные вышли из вагончика, и разочарованные, расстроенные и недоумевающие побрели в нашу контору. Между собой даже не стали ничего обсуждать. Не было сил.

Знали бы вы, как смеялся наш преподаватель, Супер профессионал с почти 30-летним опытом работы полиграфологом, когда мы показали результаты нашей первой работы. Вот его дословная фраза, когда он закончил ржать и вытер глаза от слез: "Ребята, это что за г...но? Вы как будете отчёт готовить?"

Но, слава богам - и старым и новым - все закончилось благополучно.

При написании выводов по результатам тестирования, мы использовали одну единственную зацепку. Все восемь проверочных вопросов тётя в буквальном смысле прозевала! Да. Как только звучал опасный для нее вопрос - она широко открывала рот. Мы обратили внимание на эту закономерность.

Собственно говоря, единственный вывод, который можно было из этого сделать - тётя противодействовала.

Заказчику тестирования в отчете так и написали.

А через неделю наш учитель вызвал нас к себе, и поздравил с первым успешным тестированием.

Служба безопасности поговорила с тётей и выяснила, что зевать ей посоветовал знакомый из правоохранительных органов. Признательные показания потом были получены СБ на основании нашего заключения.