Найти в Дзене
DRIVE.RU

Как выбрать Porsche 911 на вторичном рынке

Автомобили из ценовой категории «кому за сто» разумом и расчетом не покупают. Их берут сердцем и эмоциями, когда надежность и стоимость ТО особенно не важны. Porsche 911 – классический тому пример. Кстати, а с надежностью у него оказалось все окей. Взамен спорного 996-го на автосалоне во Франкфурте 2004 года показали 997-й. Как вы понимаете, это была очередная генерация Porsche 911. Автомобиль-мечта. Однако лишь единицы имеют возможность ее осуществить. Даже людям без финансовых проблем не всегда хватает силы духа для приобретения этого автомобиля. 911-й — машина с характером. Такой ляжет не под всякого. Ему нужно соответствовать. После премьеры стали появляться версии: GT3, GT3 RS, Turbo GT2 и GT2 RS. Запутаться в них не сложно. До сих пор многим невдомек, чем отличаются, к примеру, модификация 4 от 4S. Или Carrera от Turbo. А когда выясняется, что вся эта путаница аббревиатур во многом справедлива для кабриолета и отчасти для кузова Targa, хочется забыть о Porsche навсегда. Впрочем,
Оглавление

Автомобили из ценовой категории «кому за сто» разумом и расчетом не покупают. Их берут сердцем и эмоциями, когда надежность и стоимость ТО особенно не важны. Porsche 911 – классический тому пример. Кстати, а с надежностью у него оказалось все окей.

Фото: Porsche
Фото: Porsche

Взамен спорного 996-го на автосалоне во Франкфурте 2004 года показали 997-й. Как вы понимаете, это была очередная генерация Porsche 911. Автомобиль-мечта. Однако лишь единицы имеют возможность ее осуществить. Даже людям без финансовых проблем не всегда хватает силы духа для приобретения этого автомобиля. 911-й — машина с характером. Такой ляжет не под всякого. Ему нужно соответствовать.

После премьеры стали появляться версии: GT3, GT3 RS, Turbo GT2 и GT2 RS. Запутаться в них не сложно. До сих пор многим невдомек, чем отличаются, к примеру, модификация 4 от 4S. Или Carrera от Turbo. А когда выясняется, что вся эта путаница аббревиатур во многом справедлива для кабриолета и отчасти для кузова Targa, хочется забыть о Porsche навсегда. Впрочем, не торопитесь. Это — по-настоящему спортивная машина без компромиссов. И ее качество достойно звания автомобиля мечты. Подумаешь, сегодня в линейке 911-го насчитывается ровно 22 версии! Загляните на сайт, удостоверьтесь ради спортивного интереса.

-2

2005-2009. Помимо головного устройства аудиосистемы, которое перестает возвращать диски, нередко накрывается усилитель, что определяется по шуму из динамиков. Неприятная проблема – протекающий люк. Иногда заедают выдвижные подстаканники или внутренние дверные ручки. Но это все пустяки. В целом салон можно считать образцом самого дотошного подхода к поистине премиальному качеству. Со временем он лишь впитывает эмоции и машина становится еще более вожделенной.

Среди силовых агрегатов использовались исключительно бензиновые оппозитные моторы объемом 3,6, 3,8 и 4,0 литра. Шкала мощности варьируется для различных версий от 325 до 620 «лошадей». Атмосферные моторы, с одной турбиной, с двумя... Наддув Porsche считается наиболее эффективным. Здесь не бывает турбоям, и чем быстрее едешь, тем эффективнее начинает работать двигатель. Трансмиссии тоже хороши. 6-ступка «механика» вне конкуренции, есть даже автомат. Но наиболее быстрой считается все же роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. И по надежности, кстати, совсем не промах.

-3

Только холодный разум

Говоря о стандартных автомобильных величинах — надежности механической части, электроники, коррозионной стойкости — по всем пунктам 911-му можно смело ставить пятерки. Оцинковка кузова не дает ему ржаветь, а спортивный запас прочности двигателей и трансмиссий при регулярном обслуживании (и если не участвовать в гонках и дрэг-битвах) позволит откатать без серьезного ремонта до 250 000 км и даже больше.

По электрической части проблемы встречаются. Например, глючит головное устройство мультимедиа: гаснет или не возвращает диски. Но в контексте стоимости автомобиля эти затраты не велики. Встречаются отдельные случаи повреждения цилиндров. Однако проблема коснулась небольшого числа Porsche 911. Тем не менее, довольно часто приходится менять вышедшие из строя катушки зажигания и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов вместе со шкивом.

На что нужно обратить внимание, выбирая автомобиль? Прежде всего, на состояние сцепления и приводных валов. Прошлый владелец, как пить дать, покупал 911 не для того чтобы по утрам отвозить на нем ребенка в школу. Не отличаются прочностью рулевые наконечники и тяги, хотя в контексте опять же все это пустяки. Главное — внимательно исследовать двигатель и трансмиссию на предмет подтеканий, особенно вокруг главной оси RMS (задний сальник коленвала). Кроме того встречаются утечки масла через охладитель масла (ослабевает крепление) и проблемы с системой охлаждения (растрескивание патрубков и выход из строя помпы). Не лишним будет и залезть в цилиндры эндоскопом на предмет проверки их зеркальной поверхности. Нюансы случаются.

Сохранить
Сохранить

2009-2012. По надежности – стабильно. По итогам сравнительных техосмотров состояние автомобиля значительно лучше многих ровесников-коллег по премиуму. Но, приобретая Porsche, смиритесь с высокой стоимостью эксплуа-тации. Основные компоненты и расходники не слишком дороги, однако вам придется сравнительно часто заезжать на АЗС (если «топить», расход бензина до 30 л/100 км) и регулярно менять шины, тормозные диски и колодки

Осматривая машину на подъемнике, обратите внимание на состояние сайлент-блоков задней подвески. Поскольку двигатель находится сзади, то именно эта часть ходовой подвергается более быстрому износу. Ну и обязательный контроль состояния пружин и амортизаторов.

Машины из США не берем, их небрежно восстанавливают после ДТП

Вообще, глядя на Porsche 911, многие просто теряют голову. Тогда как выбор такой машины требует холодного разума и внимательности. Иначе можно наступить на «мину замедленного действия», которая стремительно опустошит любой бумажник.

Надежность, недостатки и цена ремонта Porsche 911

Электрика

Врожденной болезнью считаются перегорающие резисторы малых скоростей на вентиляторах охлаждения. Проверяется просто: включается кондиционер и, если резисторы целы, левый и правый вентилятор включаются на малой скорости. Если вентиляторы стоят — резисторы на замену.

Трансмиссия

Наиболее ресурсной считается 6-ступенчатая механическая трансмиссия, однако в плане производительности равных 7-ступенчатому «роботу» PDK нет. Автомат рекомендуем тем, кто лишен амбиций супергонщика. Кстати, система полного привода при необходимости способна перебрасывать 100% момента на передние колеса.

Двигатель

Наиболее слабое место двигателя Porsche — промежуточный подшипник вала IMS. Его разрушение может привести к серьезным повреждениям. Впрочем, в отличие от предшественника проблема не столь масштабна и затронула не многих. Симптомы: неравномерная работа двигателя и металлические опилки на масляном фильтре.

-5

1964-1969 годы. Принципу cамого первого автомобиля – двухдверное купе с 6-цилиндровым оппозитным двигателем большой мощности позади задней оси – Porsche 911 не изменил до сих пор. Ни одному производителю больше не удалось столь же успешно реализовать эту схему

1973-1989 годы. Между первыми двумя поколениями разница была не велика. Росла мощность и жесткость кузова, улучшалась экологичность. Зато 1975-й стал годом появления первой версии 911 Turbo с 3-литровым мотором мощностью 259 л.с. Под него даже создали новый кузов

911 Carrera. 1993-1998 годы. Условно четвертое поколение модели. Премиальные амбиции марки заметно укрепились, отчего пресса встретила 911-й прохладно. Прежней простоты уже не было. Появился битурбомотор мощностью 408 «лошадей». И тогда же произошел переход на водяное охлаждение

911 Carrera. Выпускается с 2012 года. Нынешний 911-й, тот самый, у которого мы насчитали 22 модификации, опять в процессе обновления. На сегодня моторы Porsche считаются одними из самых надежных и эффективных. Двигатель, с которым не стыдно показаться на любом треке, способен на трассе потреблять всего 8 л топлива на 100 км

Модификации

Попытаемся помочь тем, кто еще не научился ориентироваться в сложной линейке модификаций 911-го. C кабриолетом и Targa понятно: для теплого климата. 911 Carrera — это все версии, уступающие в мощности (и цене) версиям 911 Turbo. Приставка S означает спортивную модификацию, GTS — спортивную и чуточку больше, включая усиленные тормоза и правильную подвеску. Цифру 4 можно наблюдать на всех моделях с полным приводом. Отличное сочетание 4S. 4GTS — почти идеально. Но приставка Turbo резко подбрасывает вверх все: от динамики до цены. Такая машина требует уже недюжинного водительского мастерства. Бывают, конечно, всякие версии типа GT2 RS или GT3 RS, но от них без гоночной лицензии стоит держаться подальше. Здесь максимальная мощность и спасительное антикрыло сзади.

-6

Плюсы

  • динамика
  • эмоции
  • престиж
  • роскошь салона
  • управляемость
  • надежность моторов и трансмиссий

Минусы

  • цена автомобиля и высокая стоимость эксплуатации
  • багажник
  • расход топлива
  • сложно продать

Автор: Илья Кулешов, АвтоМир