Итак, вчера я касался вопроса откуда растут руки у специалистов департамента информационных технологий, а сегодня им наконец удалось накатить новые формы черновиков.
Пробую пока разовый.
Из неприятного:
Уважаемые пользователи!
В связи с модернизацией электронной формы черновики, созданные до 01.07.2021 не будут работать. Вам необходимо заново заполнить форму заявления, а ранее созданные черновики рекомендуем удалить.
Приносим извинения за доставленные неудобства.
Представляю, как обрадуются заявители, у которых по 200 маршрутов с 50 точками в каждом. Молодцы айтишники.
Знаете в каком случае происходит такое? Когда люди не умеют делать нормально и когда им всё равно какие у вас проблемы. Не нравится? Оформляй пропуск в другом месте...
ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМЕ:
Расширился перечень целей перевозки:
Помимо классических проезда к месту стоянки, международных перевозок (у нас разовый черновик), негабаритов/тяжеловесов и собственно осуществления грузовых перевозок добавились все те исключительные случаи, включая спецтранспорт, кстати
Полный перечень:
- Проезд к месту стоянки
- Осуществление грузовых перевозок
- Для осуществления проезда тяжеловесных автотранспортных средств и (или) крупногабаритных автотранспортных средств
- Для осуществления международных перевозок
- Для специальных (специализированных) грузовых автотранспортных средств - завершенных грузовых транспортных средств, предназначенных для выполнения специальных функций, не связанных с перевозкой грузов, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования, являющихся несъемной составной частью транспортного средства (автокраны, автовышки, автобетононасосы, передвижные ремонтные мастерские, передвижные лаборатории, компрессоры и т.п.)
- Для осуществления проезда грузовых автотранспортных средств, находящихся в собственности организаций оборонно-промышленного комплекса, стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, а также хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации
- Для организаций, осуществляющих работы на объектах инженерной инфраструктуры города Москвы (система коммуникаций и объектов водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, связи и т.п.)
- Для торговых сетей, соответствующих требованиям пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", осуществляющих перевозки грузов собственными силами
Кстати, выбор вида перевозки (ну помните, были всякие там бутилированная вода, банковское оборудование) при выборе цели - грузовые перевозки, стал как то странно узким, можно выбрать только скоропорт или опасные, либо "иное" для всего остального. Честно говоря, вообще не ясно, зачем 2 разных поля, вид и цель перевозки.
Ну вот к примеру опасные перевозки и скоропорт - в видах. А негабариты - в целях
В любом случае хорошо, что убрали эту ненужную мишуру
Наконец, разделили разовые пропуска на дневные и ночные
Убрали из формы ПТС
Как я уже и писал в обзоре предстоящих изменений. Меньше документов - меньше проблем. Тем более, что зачастую информация в ПТС и СТС разнилась, например по марке и модели ТС
Убрали всю информацию по договору аренды/лизинга, кроме собственника
Вот это прямо огонь. На моём курсе обучения оформлению грузовых пропусков мы немало времени уделяли разбору проблемы срока действия договора лизинга, который ранее надо было указывать в форме. Дело в том,что даже срок лизинга (не то же самое, что срок договора лизинга; например, в договоре лизинга может быть несколько предметов лизинга с разными сроками лизинга) не явно указан в договоре. Проблема ушла в прошлое
Водитель ТС - только год рождения и Фамилия с именем
А вот это странно, с учетом, что скан документа не прикрепляется.
Похоже, напортачили чудаки из ДИТ. Вот к чему приводит то обстоятельство, когда ты не понимаешь, что и для чего ты делаешь.
Персональные данные в итоге (ФИО, год рождения) - есть. А сведений, предусмотренных п. 2.5.1.1.9.1.9 нету
2.5.1.1.9.1.9. Сведения о российском национальном водительском удостоверении, подтверждающем право на управление грузовыми автотранспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий (серия, номер, разрешенные категории, дата выдачи, срок действия, кем выдано, фамилия, имя, отчество (если имеется) и дата рождения владельца водительского удостоверения).
Кстати, только сейчас обратил внимание, что теперь надо предоставлять информацию о том, кем выдано водительское удостоверение
Маршруты и промежуточные точки
Как и было анонсировано, добавлены промежуточные точки на ТТК и СК.
И очень нужная опция - название маршрута. Это из-за этой свестелки слетели черновики с забитыми 150 маршрутами, да?
Срок действия пропуска, действие задним числом
Реализована обещанная функция с оформлением пропуска задним числом, этакая пропускная индульгенция. Реализовано через задницу, поскольку есть крыжик на предыдущий день, но можно и без него установить его просто через календарь, как на картинке. Очумелые ручки.
Система как и ранее дает оформить пропуск за 10 дней до его окончания
Шаг 7
Здесь ушла опция выбора скоропорта, стало понятно, что она то и переместилась в начало формы, вид перевозки
Остальное всё как и было - контрагент, инн, договор. Правда, не надо указывать реквизиты договора, и стало быть меньше ошибок
Выводы
В целом хочу отметить более приятное впечатление от новой формы.
Меньше ненужных полей - типа реквизитов договоров (название, дата, номер) заполняя которые можно сделать ошибки. Больше не надо заполнять поля про ПТС и даже прикладывать его. Проблема электронных ПТС ушла в небытие
Накосячили с правами. Думаю вытащат руки из того места на котором сидят, вымоют их с мылом и поправят
Полагаю, что при выборе иных целей и видов перевозки будут доступны иные поля для заполнения. Возможно, потестим их в будущем.
Не понтяно, почему грохнули старые черновики. Вижу, что поменялась логика и структура формы, но что мешало просто обнулить эти поля, как это было сделано ранее для годовых черновиков и поля с дневным/ночным пропуском.